По данным Транспортной клиринговой палаты, количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями по 50-ти самым популярным международным маршрутам, этим летом сократилось незначительно: по разным критериям от 5,8% до 8%. За три летних месяца по 50-ти самым популярным международным маршрутам услугами отечественных перевозчиков воспользовались 3,7 млн пассажиров, что составляет 49% от общего объема пассажиропотока российских авиакомпаний на международных рейсах. При этом в плюсе оказались только две страны – Египет и Черногория, остальные популярные направления недосчитались россиян.
Внезапный рост спроса на летний Египет стал главной «фишкой» прошедшего сезона. Об увеличившемся интересе россиян к этому направлению, ранее считавшемуся преимущественно зимним, свидетельствовала официальная статистика египетских властей и данные российских туроператоров. Теперь эту тенденцию подтвердили и авиационщики. По данным ТКП, этим летом объем пассажиропотока из Москвы в Египет вырос более чем вполовину: на 53%. При этом показатели Хургады были немного лучше Шарм-эль-Шейха: 59% и 46% соответственно. Успехи летнего Египта операторы связывали с гибкой политикой ценообразования отельеров и перевозчиков. По разным данным, отдых в стране пирамид этим летом выходил для семьи из четырех человек примерно на $600-800 дешевле чем в Турции.
Неожиданно хорошие результаты продемонстрировала этим летом и Черногория: пассажиропоток по маршруту Москва-Тиват увеличился на треть. Это особенно удивительно, учитывая, что черногорские отельеры в этом сезоне практические не снизили цены.
Остальные направления по итогам прошедшего лета продемонстрировали отрицательную динамику по объему пассажиропотока. Больше всего просел Тунис: российские авиакомпании перевезли туда на 30% меньше пассажиров, чем прошлым летом. Кипр потерял 21,5% потока, что практически точно совпадает с данными национального статистического бюро страны (- 22% туристов из России). Замыкает тройку лидеров по спаду российского турпотока Украина: минус 21% по маршруту Москва-Симферополь.
Следом идут Германия (-19% по маршруту Москва - Франкфурт на Майне), Франция (-15% по маршруту Москва-Париж), Турция (-11% по маршрутам, попавшим в Топ-50).
Греция (в равных долях по вылетам в Ираклион и Салоники), Испания (Барселона) и Болгария (Бургас и Варна) практически сохранили свои прошлогодние позиции: -7%, -4% и -3,5% соответственно. Наименьший спад продемонстрировала Великобритания, попавшая в конце лета под горячую руку главного санитарного врача России Геннадия Онищенко: сокращение количества пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями в английскую столицу, составило всего полпроцента.
Анализ объема перевозки пассажиров авиакомпаниями России на международных воздушных линиях за период с июня по август 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года подготовлен аналитической службой АТОР на основе данных статистики Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП). Важно отметить, что данные сравнительного анализа охватывают перевозки на международных воздушных линиях только российских авиакомпаний по маршрутам, вошедшим в Топ-50 (преодолевшие барьер в 12,2 тыс. пассажиров).
Подробнее в разделе АНАЛИТИКА