В Думе займутся овербукингом на авиарейсах

Депутат Госдумы Александр Четвериков заявил о намерении пресечь практику овербукинга российских авиакомпаний. Он предлагает внести изменения в Воздушный кодекс, предполагающие выплату пострадавшим пассажирам компенсацию в десятикратном размере.

Согласно предложению г-на Четверикова, помимо компенсации, авиакомпания должна будет купить пассажиру новый билет на ближайший рейс. Этот пункт не распространяется на ситуации, когда вылет задерживается из-за неисправности судна, а также по другим обстоятельствам непреодолимой силы, сообщает газета «Известия». Кроме того, авиакомпания должна предоставить зарегистрированным пассажирам возможность поменяться с незарегистрированными в обмен на компенсацию.

Как пояснили «Вестнику АТОР» опрошенные эксперты в области авиаотрасли, на текущий момент практика овербукинга (продажи большего количества билетов, чем мест на рейсах) применяется во многих авиакомпаниях, в том числе зарубежных.

Количество «дополнительных» билетов обычно рассчитывается компьютером на основе средней загрузки рейсов по определенному направлению, а также проценту отказа от перелетов пассажирами. Обычно, перепродажа не может достигать 15% от общего объема мест на рейсе. Такая практика позволяет авиакомпаниям контролировать загрузку и сокращать убытки. При этом пассажир получает определенные гарантии. Обычно, это компенсация и обязательство авиакомпании осуществить перевозку на ближайшем рейсе. Авиакомпания также может предоставить пассажиру размещение в отеле, где он будет ожидать следующего рейса. Эксперты считают, что действующих норм вполне достаточно для защиты прав потребителя, а предлагаемый размер штрафа очень сомнителен.

Между тем, крупнейшие российские перевозчики заверили «Известия», что они не допускают овербукинг. В авиакомпании «Трансаэро» такая практика категорически запрещена и никогда не применялась, а в S7 овербукинг возможен только по техническим причинам. Например, замена борта на самолет меньшей вместимости. «В «Аэрофлоте» такие ситуации крайне редки, и если случаются, то тоже только по техническим причинам. Но если они случаются, то человеку, если он летит в экономклассе, предлагают лететь бизнес-классом на следующем рейсе. Никто не отказывается. Либо, если человек торопится, можем посадить на рейс других авиакомпаний. Если пассажир летит бизнес-классом, то ему предоставляется либо материальная компенсация, либо, если он участник программы «Аэрофлот-бонус», в большом количестве начисляются мили», — сообщил источник в авиакомпании.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР