На сайте «Аэрофлота» появилась возможность бронировать не только билеты, но и размещение в отелях. Таким образом, авиакомпания следует общему тренду и постепенно расширяет ассортимент услуг, предлагаемых путешественникам, приближаясь к модели онлайн тревел агентства. Участники рынка видят в перевозчике сильного конкурента, но уверены, что другие агентства смогут удержать своего клиента за счет ряда преимуществ.
Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, в ассортименте представлено порядка 500 тыс. объектов размещения по всему миру. Для подбора отеля работает стандартный поисковик. Забронировать отель можно без внесения предоплаты или с полной оплатой до даты заезда в отель. В настоящее время сервис бронирования отелей доступен на русском и английском языках, а оплата возможна исключительно банковскими картами.
В авиакомпании пояснили, что расширение линейки онлайн-услуг, доступных для пассажиров авиакомпании на сайте, является очередным шагом «на пути диверсификации портфеля услуг, повышения лояльности пассажиров благодаря предоставлению услуг напрямую от авиакомпании, минуя посредников». Напомним, что ранее авиакомпания ввела на сайте услугу по аренде автомобилей. Год назад на портале Госзакупок появилась информация о том, что перевозчик также планирует торговать турпакетами.
Эксперты рынка онлайн тревел услуг считают, что появление отелей на сайте «Аэрофлота» отражает общую тенденцию к расширению ассортимента поставщиками услуг онлайн. «Сейчас весь бизнес пытается пробовать продавать дополнительные онлайн-услуги, расширять ассортимент, включать в него новые сервисы. Кто-то делает это более успешно, кто-то менее. Например, мы сотрудничаем с рядом банков («Альфа-Банк», «ВТБ», Raiffeisen). Они предлагают своим клинетам, пользующимся услугами онлайн, приобрести авиабилеты, страховки, другие услуги в сфере туризма», - говорит директор по связям с общественностью онлайн агентства по продаже билетов Biletix Мария Бубнова.
Другие авиаперевозчики также стали расширять ассортимент он-лайн услуг. Помимо «Аэрофлота», забронировать отели предлагает и «Трансаэро», и S7. Работа последнего в данном сегменте участниками рынка называется одной из самых успешных примеров.
Участники рынка соглашаются, что выход в сегмент онлайн тревел услуг крупнейших российских авиакомпаний составляет профильным агентствам серьезную конкуренцию. Тем более, что сами представители авиакомпаний, включая «Аэрофлот», неоднократно призывали путешественников бронировать билеты непосредственно на сайте перевозчика, а не в онлайн-агентстве. Однако эксперты уверены, что к призывам перевозчика прислушаются далеко не все, а агентства продолжат свою работу с большим количеством клиентов. Дело в том, что у онлайн-агентства есть как минимум одно важное преимущество: на сайте авиакомпании можно купить билет только этой авиакомпании, в то время как большинство туристов ориентируются на фактор лучшей цены и самой удобной стыковки, а значит, предпочитают сайты, способные предложить им максимальный ассортимент.