Анатолий Артамонов: наша цель – сделать Калужскую область регионом европейского уровня

Представители лидирующих туроператоров – членов АТОР встретились с врио губернатора Калужской области Анатолием Артамоновым, руководителями региона, бизнесменами и представителями туриндустрии Калужской области.

Основной темой мероприятия стал недавно открытый в Калуге аэропорт, рейсы из которого регулярно летают в Сочи и Санкт-Петербург, а 29 июля первый самолет с детьми благополучно вылетел из Калуги и приземлился в аэропорту Анапы. В дальнейших планах руководства региона – заключение контрактов с заинтересованными перевозчиками, значительное увеличение городов прибытия, интенсивное развитие инфраструктуры. «У ЦФО на сегодняшний день самый низкий показатель перевозок, – заявил генеральный директор АО «Международный аэропорт Калуга» Салават Кутушев. – Спрос растет, а услуги по перевозкам не было. Наличие международного аэропорта в Калужской области даст возможность жителям ЦФО передвигаться, минуя Москву».

Экономические расчеты подтверждают, что в итоге аэропорт может выйти на пассажирооборот не менее 1 млн человек в год.

На сегодня, как рассказал г-н Кутушев, аэропорт заключил договоры с тремя авиаперевозчиками «Dexter», «Центр-Юг» и «Комиавиатранс». За полтора месяца более 2000 пассажиров отправились в Сочи и Санкт-Петербург. Загруженность рейсов – 100 %, и уже сейчас в срочном порядке решается вопрос о дополнительных рейсах на Санкт-Петербург, два раза в неделю – этого уже недостаточно.

ВПП аэропорта принимает самолеты самых популярных моделей – Boeing 737, Boeing 750, Sukhoi Superjet 100. По словам г-на Кутушева, экономические расчеты подтверждают, что в итоге аэропорт может выйти на пассажирооборот не менее 1 млн человек в год. «МА «Калуга» на данный момент – образцово-показательный региональный аэропорт, мы заявляем о своей готовности перейти на круглосуточный режим работы, у нас для этого достаточно мощностей и специалистов», – заявил Салават Кутушев.

В правительстве Калужской области предполагают ввести бесплатную доставку жителей калужской области и городов Тула, Орел, Смоленск до аэропорта.

Также г-н Кутушев сообщил, что с 20 августа будет получен допуск к международным направлениям, что откроет перед калужским аэропортом широкие перспективы. Уже сейчас о своей заинтересованности заявили Turkish Airlines. Прямые рейсы до Антальи, учитывая популярность Турции у российских граждан, не только частично разгрузят московские аэропорты в летний сезон, но и дадут возможность жителям Калужской области и близлежащих областей с гораздо меньшими временными затратами добираться до точки вылета. Сейчас дорога до Москвы по пробкам занимает непредсказуемое время «от трех часов», да еще и до аэропортов добираться приходится, самостоятельно на машине приезжать невыгодно – слишком дорого обходится долгосрочная парковка. В правительстве Калужской области предполагают ввести бесплатную доставку жителей калужской области и городов Тула, Орел, Смоленск до аэропорта, а стоянка автомобилей возле аэропорта будет обходится ориентировочно в 100-150 руб. за семь дней – цены, не идущие ни в какое сравнение с московскими.

В ближайших планах руководства аэропорта – открытие полетных программ до Минска, Еревана, Праги, Брауншвейга – там находится штаб-квартира корпорации «Volkswagen», для калужской области, как развитого автомобилестроительного кластера, это откроет дополнительные бизнес-перспективы. Зимой планируется удлинить ВПП на 300 м – это даст аэропорту возможность принимать дальнемагистральные самолеты.

Глава Калужской области лично совершил перелет на самом первом рейсе, отправившись 16 июня в Санк-Петербург на Международный экономический форум. Как сказал заместитель руководителя Ростуризма Алексей Конюшков: «Ярчайший пример успешного развития мы все видим в Калужской области. В районе, где нет ни нефти, ни газа, Анатолий Дмитриевич развил такой кластер, в котором сейчас аккумулируется огромный экономический потенциал». Анатолий Артамонов на это с деловой скромностью ответил: «Никогда не нужно руководствоваться скепсисом. Нужно взять – и сделать». Губернатор отметил, что аэропорту на данном этапе, на старте, нужна узнаваемость.

«Мы в России еще много лет будем расплачиваться за непродуманные решения. В советское время по всему Союзу существовала малая авиация. Погубить авиацию в такой большой стране, как наша – значит, погубить страну. И за свою сосредоточенность на Москве, за чрезмерную концентрацию в столице бизнеса и экономики мы тоже расплачиваемся сегодня. Регионам нужны возможности для развития. Наша цель – чтобы Калуга стала такой же, как, скажем, Ганновер, то есть экономически развитым административным центром крупного региона, с налаженной инфраструктурой и отличными дорогами. С появлением аэропорта мы планируем активно развивать в нашем регионе туризм, как культурно-познавательный, религиозный, спортивно-оздоровительный, так и деловой» – сказал г-н Артамонов, обращаясь к участникам мероприятия.

Представители туроператоров отметили, в свою очередь, что Калужская область обладает серьезным потенциалом для развития как внутреннего, так и въездного туризма. Как рассказал министр культуры Калужской области Павел Суслов, если за 2011 г. область посетили 900 тыс. туристов, то в прошлом году их было уже более 2 млн. В области есть масса объектов культурно-познавательного туризма. Из 68 уже действующих туристических маршрутов 13 являются признанными хитами, как, к примеру, музей космонавтики или уникальный этнографический парк-музей «Этномир». 37 музеев, 97 дворянских усадеб, 570 агроусадеб представляют для федеральных туроператоров значительные возможности. В планах администрации Калужской области – развитие музея на основе выведенной из эксплуатации Обнинской АЭС. Экскурсионные туры на атомную станцию пользуются неизменным интересом у иностранных делегаций, посещающих регион.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР