Такой прогноз развития авиаотрасли на 2016 год объявила Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). По мнению организации, снижение цен на нефть и растущий спрос на пассажирские перевозки обеспечит авиакомпаниям прирост чистой прибыли в размере не менее 10%.
По прогнозу ИАТА, участниками которой являются около 250 авиакомпаний, обеспечивающих 83% от общего объема мировых воздушных перевозок, чистая прибыль авиаотрасли вырастет с 33 млрд долл (30,12 млрд евро) в 2015 году до 36,3 млрд долларов (33,13 млрд евро) в следующем году. Более половины от общего объема прибыли отрасли в 2015 году как, впрочем, и в 2016 году, придется на североамериканские компании.
Положительную производительность авиаотрасли в ИАТА объясняют сочетанием факторов: снижением цен на нефть, высоким спросом на пассажирские перевозки (6,7% роста в 2015 году и 6,9% в 2016 году), сильными экономическими показателями в некоторых ключевых экономиках мира, высокими коэффициентами загрузки авиаперевозчиков (80,6% в 2015 году, 80,4% в 2016 году).
Между тем, как отмечается в докладе ИАТА, производительность отрасли резко меняется в зависимости от региона авиаперевозок. Так североамериканские перевозчики окажутся более прибыльными – на их долю в ближайшие два года придется более половины всей прибыли рынка: 19,4 млрд долларов в 2015 году, 19,2 млрд долларов в 2016 году. Прибыль на одного пассажира в 2016 году в этом регионе составит в среднем 21,44 долларов. Рост авиарынка Северной Америки, как ожидается, составит от 3,7% в 2015 году до 4,8% в 2016 году.
Европейские авиакомпании, в свою очередь, в результате снижения цен на топливо улучшат свою производительность, а в итоге и чистую прибыль, с 6,9 млрд долларов в 2015 году до 8,5 млрд долларов в 2016 году. Однако, прибыль на одного пассажира составит всего 8,80 долларов. Рост европейского авиарынка прогнозируется на уровне от 3,9% в 2015 году до 6,2% в 2016 году.
Что касается азиатско-тихоокеанского региона, здесь прибыль вырастет с 5,8 млрд долл в 2015 году до 6,6 млрд долл в 2016 году. Прибыль на одного пассажира оценивается на уровне 5,13 долл. «Несмотря на то, что китайская экономика замедлилась, авиаперелеты показывают хорошую динамику», – подчеркивается в сообщении ИАТА. Рост пассажировместимости, как ожидается, ускорится с 6,0% в 2015 году до 8,4% в 2016 году, с появлением новых самолетов на крупных развивающихся рынках Индии, Индонезии и Китая.
Ближний Восток увидит прибыль ниже, чем прогнозировалось: 1,4 млрд долларов в 2015 году, в то время как ожидалось не менее 1,8 млрд долларов. Как прогнозируется, регион сможет восстановить большую часть потерянных доходов в 2016 году, получив 1,7 млрд долларов чистой прибыли. Прибыль на одного пассажира составит 7,97 долларов.
Развитие рынка авиаперевозок в Латинской Америке окажется слабым – на фоне углубляющегося экономического кризиса в Бразилии, слабых цен на сырьевые товары и неблагоприятных колебаний валютных курсов. Регион, как ожидается, закончит 2015 год с убытками в размере 300 млн долларов, с возможностью выхода на прибыль в размере 400 млн долларов в 2016 году. Последние выборы в Венесуэле и Аргентине, как ожидается, приведут к росту аудитории пассажиров бизнес-класса для авиакомпаний.
Гораздо хуже обстоит дело в Африке, где, как ожидается, будут убытки и в 2015 и в 2016 году: 300 млн и 100 млн долларов соответственно. «Политическая нестабильность влияет на важные рынки туризма в Северной Африке. Жители континента страдают от слабой экономики и жесткой конкуренции на международных рынках», – подчеркивается в сообщении ИАТА.