Эксперты видят в приходе Thomas Cook на Хайнань только плюсы

В поисках новых безопасных направлений европейские туроператоры намерены активизировать свое присутствие на Хайнане - в частности, на курорте Санья. Так, британский Thomas Cook объявил о планах организации пакетных туров на «китайские Гавайи», начиная с 2017 г. По мнению российских туроператоров, приход новых крупных игроков усилит конкуренцию между отелями острова, вынудив их проводить более лояльную ценовую политику.

Пока планам британцев прийти на курорт уже в этом зимнем сезоне мешает отсутствие прямой перевозки: британским туристам приходится добираться до острова с пересадкой через Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. Однако со второй половины 2017 г. Thomas Cook планирует запустить прямые чартеры в Санью: переговоры об этом уже ведутся с авиационными властями Китая. По мнению руководства оператора, это позволит сделать Хайнань одним из перспективных массовых направлений. В прошлом году Санья привлекла 358 тыс. иностранных туристов. В планах города довести эту цифру до миллиона визитеров к 2018 г.

Комментируя планы европейских туроператоров, Филипп Обручев-Миронов, руководитель отдела Юго-Восточной Азии и Туниса «НТК Интурист», отмечает, что туроператоры Западной Европы уже делали «пробные заходы» на Хайнань в прошлом десятилетии. Но на тот момент туристическая и транспортная инфраструктура острова были развиты слабо. К тому же, как говорит эксперт, были сложности паспортно-визового характера и при регистрации в отелях. Однако за последние 10 лет ситуация кардинально изменилась.

«Благодаря комфортным условиям круглый год, сюда устремились многие из зажиточных китайцев, ранее предпочитавших Таиланд. При этом наращивание номерного фонда и планы по развитию Саньи и окрестностей делались с упором и на «иностранную» составляющую. Из европейцев, которые посещали регион год от года, были, в основном, только граждане РФ, Белоруссии», - говорит г-н Обручев-Миронов. Однако потом из-за ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро» на некоторое время прекратилось прямое авиасообщение между Россией и Саньей, а ухудшение экономической ситуации привело к тому, что количество туристов из Восточной Европы сильно уменьшилось. Сегодня более чем 99% отдыхающих на курортах Хайнаня – это граждане Китая. 

По словам Филиппа Обручева-Миронова, местный Комитет по туризму всячески пытается исправить эту ситуацию, в том числе привлечением новых рынков, к осваиванию которых регион полностью готов. 

«Номерной отельный фонд, который построен здесь, по большей части, вынужденно пустует. Поэтому мне кажется преждевременным для русского рынка опасаться прихода западноевропейских компаний», - говорит он. 

Не испытывают беспокойства за российский рынок и в ANEX Tour: прямые рейсы оператора летают на курорт Санья. «Открытие прямого авиасообщения решило многие логистические вопросы, отпала необходимость совершать транзитные посадки в других городах Китая, хорошим знаком также является безвизовый режим», - отмечают в пресс-службе туроператора.

В компании считают, что вероятность нехватки гостиничных мест на курортах Хайнаня из-за прихода новых иностранных операторов крайне мала: «Новые отели здесь открываются один за другим, инфраструктура в данном регионе развивается очень активно. Однозначно места российским туристам хватит», - говорят представители ANEX Tour.

«Выход на китайский рынок нового западного игрока сподвигнет местные отели к еще большему повышению качества уровня обслуживания, поскольку европейские туристы отличаются немного большей взыскательностью в отношении сервиса», - считают представители туроператора.

Руководитель отдела Юго-Восточной Азии и Туниса «НТК Интурист» также полагает, что раз первыми планируют «зайти» на территорию китайского курорта офисы Thomas Cook Group, можно быть уверенными, что туризм в Санье будет поднят «на совершенно новый уровень». 

«Русские туристы при этом только выиграют: будет улучшаться сервис, качество медицинских услуг, отельеры будут проводить ещё более гибкую политику в отношении иностранцев», - подчеркивает Филипп Обручев-Миронов.

По данным агентства «Синьхуа», за семь месяцев года Хайнань посетили более 30 тыс. россиян — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число выросло почти на 24%. Агентство сообщило, что увеличению числа туристов способствовало возобновление прямого авиасообщения и чартерные программы.  

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР