В четверг, 25 мая в ходе конференции TravelHUB в Москве, эксперты оценили наиболее прорывные и полезные для отрасли туристические стартапы, представленные организаторами мероприятия. Победителю достались призы от АТОР и Фонда «Сколково».
Туристические стартапы, представленные на суд жюри, были предварительно отобраны организаторами конференции TravelHUB. В составе экспертного жюри проекты оценивали Ольга Стрелова из кластера информационных технологий Фонда «Сколково», Тарас Кобищанов, генеральный директор туроператора «Русский экспресс», Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, Игорь Калошин, бизнес-ангел и ментор «Сколково» и Грач Мурадян, руководитель IT-проектов Amadeus.
Все проекты (всего их было 6), оценивались по 4-м критериям. Это инновационность, технологичность, бизнес потенциал и качество презентации (Способность докладчика четко донести концепцию компании до аудитории
БРОНЗА И СЕРЕБРО
«Бронзу» получил B2B-сервис Click2mice. Эта платформа Event-Booking позволяет MICE-агентствам забронировать в онлайн-режиме площадку для проведения различных мероприятий и получить при этом 10% комиссии.
Эксперты высоко оценили пользу представленного продукта для оптимизации бизнес процессов, улучшения производительности и повышения уровня оказываемого сервиса MICE- и Business travel агентств. Самим объектам и event-площадкам платформа поможет оптимизировать каналы продаж, увеличить загрузку конференц-залов, а также обеспечить эффективный revenue-менеджмент.
«Серебро» на TravelHUB в этом году завоевал проект мобильного приложения для туристов Callocals.com. Это приложение для волонтеров, которые желают помочь гостям своего населенного пункта советами по организации своего пребывания в нем. Турист с помощью мобильного приложения может совершить звонок местному жителю, согласившемуся стать участником проекта и спросить совета по любым возникающим у него вопросам бытового характера – от ориентировки в городе до информации о магазинах или ценах на сувениры.
Экспертное жюри сочло, что такого рода сервисы будут крайне востребованы в ходе предстоящего в 2018 году Чемпионата мира по футболу, когда в российские города приедет множество иностранных болельщиков и сопровождающих. Записавшиеся в проект волонтеры, разумеется, должны оставить данные о степени своего владения иностранными языками.
ПЕРВОЕ МЕСТО
Наконец, «золото» досталось проекту VISAbility.ru, представившему интеллектуальный онлайн-сервис для самостоятельного оформления шенгенской визы и конструирования поездок за рубеж. Эксперты жюри единодушно поставили этот продукт на первое место, высоко оценив его эффект и удобство как для самостоятельных путешественников, так и для туристических компаний.
По оценкам разработчиков, использование VISAbility для оформления шенгена сокращает времязатраты путешественника в 10 раз по сраввнению со стандартными процедурами. На выходе VISAbility выдает стопку документов в PDF, которые остается подписать и сдать в визовый центр. Причем стоимость такого смарт-помощника туриста в онлайне – 250 рублей.
Эксперты жюри отметили, что очень важно, что сервис не «одноразовый» - он хранит данные клиента, и максимальная его эффективность достигается при повторном использовании: туристу будет достаточно ввести пару обновленных данных, и комплект документов на новую визу будет готов.
Еще одной привлекательной чертой VISAbility.ru была названа максимальная степень адаптации пот российского путешественника. Общение при заполнении анкеты интерфейсе сервиса на простом и понятном (и, главное – на русском) языке, без расплывчатых концелярских оборотов и сложных формальных вопросов, используемых в анкете на визу, а вывод финальной анкеты происходит уже на английском, на официальном бланке консульства.
Для экономии времени используется функция автозаполнения и отсекание лишних вопросов: в зависимости от конкретной ситуации отдельные вопросы просто не задаются. Например, у ребенка не будет уточняться «брачный статус».
Эксперты АТОР и Фонда «Сколково» полагают, что в продукте заложен большой потенциал для развития. Во-первых, сервис может быть интегрирован в свои системы туристическими компаниями, работающими с визовыми странами. Во-вторых, принципы работы сервиса могут быть распространены и за пределы «шенгена».
ЧТО ПОЛУЧАТ ПОБЕДИТЕЛИ
Всем трем победителям достались дипломы лауреата конференции, статьи о проекте в блоге TRAVELHUBR и предметы для путешествий (рюкзак, фляжки, и кепки) от компании Amadeus.
Золотой призер конференции - VISAbility.ru – получил право полномасштабной бесплатной презентации проекта на TravelHUB2018, два сертификата от Фонда «Сколково» на свободный проход на масштабную конференцию стартапов - Startup Village, которая пройдет 6-7 июня, а также интервью с информацией о проекте на информационном портале Ассоциации Туроператоров (АТОР).
Напомним, что 7 июня 2017 года эксперты АТОР и Фонда «Сколково» обсудят проблемы цифровой трансформации туризма и индустрии путешествий на специальной экспертной сессии в рамках стартап-конференции Startup Village 2017.