В новом аэропорту Ростова-на-Дону - «Платов», приземлились первые рейсы авиакомпании «Россия» и базирующегося здесь нового перевозчика «Азимут». Последний может досрочно получить допуск на международные рейсы из Ростова-на-Дону.
«ПЛАТОВ» БУДЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ 1,8 ТЫС ПАССАЖИРОВ В ЧАС
Как сообщает Росавиация, «Азимут» в субботу, 18 ноября, привез в «Платов» 100 почетных гостей из действующего аэропорта Ростова-на-Дону, а «Россия» выполнила рейс в «Платов» из Москвы.
Напомним, что международный аэропорт «Платов» – крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области. Аэропортовый комплекс находится в Аксайском районе, в 4 км севернее станицы Грушевская.
Согласно распоряжению главы правительства Дмитрия Медведева, аэропорт «Платов» будет открыт для международных рейсов с 27 ноября 2017 года
Общая площадь пассажирского терминала «Платова» составляет 50 тыс. кв. м., его пропускная способность – почти 1,8 тысяч пассажиров в час. Общий бюджет проекта возведения аэропорта с «нуля» составил 45 млрд рублей.
«Платов» заменит действующий международный аэропорт Ростова-на-Дону – последний будет выведен из эксплуатации 1 марта 2018 года. Согласно распоряжению главы правительства Дмитрия Медведева, аэропорт «Платов» будет открыт для международных рейсов с 27 ноября 2017 года.
БАЗОВЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК «ПЛАТОВА» УВЕЛИЧИТ СВОЙ ПАССАЖИРОПОТОК В 8 РАЗ
Напомним, что базовым перевозчиком «Платова» станет созданная недавно авиакомпания «Азимут». Авиакомпания выполняет рейсы (пока из действующего аэропорта Ростова-на-Дону и Краснодара) с 21 сентября. Стартовый ценник компании, которая, тем не менее, не позиционирует себя в качестве лоукостера, составляет 888 рублей.
В следующем году авиакомпания "Азимут" планирует перевезти 800 тысяч пассажиров. В этом году будет обслужено 100 тысяч пассажиров
На данный момент у «Азимута» в распоряжении есть 4 самолета SSJ-100. В планах перевозчика – увеличить парк до восьми бортов.
Уже в следующем году авиакомпания планирует перевезти 800 тысяч пассажиров, сообщил «Вестнику АТОР» гендиректор «Випсервис» Дмитрий Горин. В этом году будет обслужено 100 тысяч пассажиров.
«АЗИМУТ» ПОЛУЧИТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ ДОСРОЧНО
Согласно действующему законодательству, перевозчик может выйти на международные направления только после того, как не менее двух лет отлетает на внутренних направлениях. Из этого правила может появиться исключение.
Ранее руководство «Азимута» выступило с инициативой отменить двухлетний порог для направлений внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Напомним, что сейчас в него входят Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия. По словам главы совета директоров «Азимута» Павла Удода, это «позволит сразу приступить в новом аэропорту к более эффективному развитию маршрутной сети».
Сейчас авиаперевозчик может выйти на международные направления только после того, как не менее двух лет отлетает на внутренних направлениях. Но из этого правила может появиться исключение
Минтранс поддержал инициативу авиакомпании и в ноябре на портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов Regulation.gov появился проект изменений в Федеральный авиационные правила.
В тексте документ, в частности, говорится: «Допуск на выполнение международных полетов для осуществления воздушных перевозок пассажиров, кроме полетов в страны, входящие в Евразийский экономический союз, выдается после выполнения эксплуатантом не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров, кроме эксплуатантов, единственным(и) учредителем (учредителями) которого является федеральный орган исполнительной власти».
РЕЙСЫ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ТУРИСТАМИ
По словам Дмитрия Горина, стратегией «Азимута» является расширение маршрутной сети. Открытие новых рейсов позволит жителям юга России путешествовать по стране и за рубеж, минуя столицу. Это сократит время в пути, а также откроет возможность путешествовать со стыковками в странах ЕАЭС. В частности, в Минске.
Важным преимуществом «Азимута» является его авиапарк. Самому «старому» самолету у перевозчика всего несколько месяцев.
Гендиректор сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян считает, что одну из определяющих ролей здесь играет цена.
Открытие новых рейсов позволит жителям юга России путешествовать по стране и за рубеж, минуя столицу. Это сократит время в пути, а также откроет возможность путешествовать со стыковками в странах ЕАЭС
«Туроператорам нужна экономичная перевозка, а «Азимут» заявляет крайне привлекательные тарифы. Сообщалось, что перевозчик планирует летать первые три года с минимальной прибылью. По моему прогнозу, у авиакомпании очень хорошие перспективы. Сейчас на юге России в Армению летает только авиакомпания «Уральские авиалинии» по высоким тарифам. Рейсы «Азимута» позволят сделать направление, которое пользуется все большим спросом у туристов, более привлекательным по цене», - рассуждает эксперт.
Он напомнил, что сейчас «Азимут» планирует летать из Краснодара в Симферополь, а также по маршруту Краснодар – Махачкала. На этих линиях другие перевозчики пока не работают. Кроме того, «Азимут» выполняет рейсы из Краснодара и Ростова-на-Дону в Москву и Санкт-Петербург по тарифам ниже, чем у конкурентов.
Так, согласно данным Skyscanner, самые дешевые билеты у «Азимута» в Москву из Ростова-на-Дону сейчас стоят от 2,9 тысяч рублей, а у других авиакомпаний – от 3,2 тысяч рублей (туда и обратно с вылетом 25 декабря).
В Петербург в эти же даты улететь с «Азимутом» обойдется в 9,2 тысяч рублей. Это несколько дороже, чем у «России» - 8,7 тысяч рублей. Напомним, что стартовый тариф у «Азимута» составляет 888 рублей.