Выгодно ли дотировать чартеры с иностранными туристами. Опыт Египта

В Египте посчитали доходы и расходы от субсидирования чартерных рейсов с туристами из-за рубежа.  Результаты подсчетов неожиданны. Подробности – в нашем материале.

По информации министерства туризма Египта, стимулирование чартерной перевозки принесло туристическому сектору страны в минувшем году 1,1 млрд долларов доходов. Это сумма, которую иностранные туристы, прибывшие такой перевозкой, оставили в стране в период с октября 2016 года и до 1 ноября 2017 года.

Между тем на выплаты иностранным партнерам в рамках программы субсидирования полетов по итогам сезона 2016/2017 будет направлено 24 млн долларов. За этот период в рамках программы поддержки международных полетов Египет получил 9576  рейсов около 80 авиакомпаний из почти 20 стран. 

По данным турведомства, которые приводят египетские СМИ, больше всего на перевозке в Египет заработали туроператоры Германии и Украины, количество чартерных рейсов которых было самым большим. Что, соответственно, отразилось и на общем количестве туристов из этих стран в 2017 году:  из Германии приехало 1, 4 млн туристов, из Украины – 800 тыс. человек.

В зависимости от загрузки рейса, Египет платит за него от 2 до 6 тысяч долларов. Как ранее заявляли в турведомстве АРЕ, на один выплаченный доллар в рамках  стимулирования авиаперевозки Египет зарабатывает в 21 раз больше прибыли.

На один выплаченный доллар в рамках  стимулирования чартерной авиаперевозки Египет зарабатывает в 21 раз больше прибыли

Федерация туристических палат Египта, рассматривая итоги программы стимулирования авиаперевозки, сочла их не соответствующими ожиданиями.  Так средняя продолжительность пребывания «чартерных» туристов составила 7 ночей, а средняя сумма расходов одного такого отдыхающего - 92,5 доллара в сутки.  Как отмечают в Палате,  это ниже средних трат обычного иностранного туриста в Египте (96 долларов). Кроме того, по мнению Палаты, не стоит материально поддерживать немецкий рынок, откуда итак едет турист. Лучше направить деньги на те рынки, где местным туроператорам сложно поставить чартеры,  или на рынки, откуда в Египет еще нет перевозки, считают в Федерации.

Еще большую критику со стороны Палаты вызвало накопление долгов перед иностранными компаниями: сегодня они оцениваются в 56 млн долларов и включают в себя задержку с выплатами за чартеры за последние два года.  Особенно катастрофичной выглядит ситуация за сезон 2015/2016: по разным оценкам, за этот сезон не выплачено до 80% субсидий.

Мания Рашат, министр туризма Египта, пообещала погасить   все долги. По ее словам, это нужно сделать до того, как Египет отправится на международные выставки. Правда до сих пор источник погашения выплат так и не назван. Кроме того, министр обещает прекратить и практику постоянных задержек с выплатой положенных средств. Выплаты планируется производить по истечении трех месяцев по окончании полетных программ.

По мнению Рашат, существующую систему выплат за чартеры стоит пересмотреть, чтобы сделать подобный механизм более экономически целесообразным.  Рашат выступает за стимулирование авиаперевозки в более низкий сезон и говорит о готовности рассмотреть примеры такой практики других стран. Напомним, что Турция платит 6 тыс. долларов за обычный рейс и 7,8 тыс. долларов – за рейс с более высокой загрузкой.

В целом, по словам министра, ее ведомство разрабатывает программу реформирования туристического сектора, который является одним из трех столпов, обеспечивающей стране иностранную валюту.  По ее словам, новый курс египетского туризма будет представлен к осени этого года.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР