Что получит туристический рынок от субсидированной перевозки в 2018 году

Стал известен перечень авиамаршрутов, которые будут субсидироваться из федерального бюджета в 2018 году.  Игроки организованного рынка полагают, что это шаг вперед, но для туризма необходимы и дальнейшие меры по удешевлению перевозки внутри страны.

КАКИЕ МАРШРУТЫ И АВИАКОМПАНИИ ВОШЛИ В ПРОГРАММУ СУБСИДИРОВАНИЯ

Росавиация опубликовала список субсидированных маршрутов по трем ключевым  направлениям: на Дальний Восток, в Симферополь и из Калининграда. На эти цели будет выделено 3,8 млрд рублей. В общей сложности по трем программам планируется перевезти почти 729 тыс. пассажиров.

В частности, по программе субсидированных воздушных перевозок на Дальний Восток, включая направления в пределах ДФО и перевозку детей в ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан», полеты осуществляются по 57 направлениям, льготными билетами смогут воспользоваться более 446,7 тысяч пассажиров. В программе задействованы 7 авиакомпаний: «Аэрофлот», «Алроса», «Норд Стар», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр» и «Якутия».

На субсидии будет выделено 3,8 млрд рублей. В общей сложности по трем программам планируется перевезти почти 729 тыс. пассажиров.

По программе субсидирования воздушных перевозок в Симферополь из различных городов РФ, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, полеты осуществляются по 26 направлениям, льготными билетами смогут воспользоваться более 114,3 тысяч пассажиров. В программе также задействованы 7 авиакомпаний: «Аэрофлот», «Азимут», «Алроса» «Ижавиа», «Ред Вингс», «Сибирь» и «Уральские авиалинии».

По программе субсидирования воздушных перевозок из Калининграда полеты осуществляются по 6 направлениям, льготными билетами смогут воспользоваться более 167,9 тысяч пассажиров. В этой программе задействованы 6 авиакомпаний: «Аэрофлот», «Нордавиа», «Ред Вингс», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр».

СУБСИДИРОВАННЫЕ РЕЙСЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛЯ МОЛОДОЙ АУДИТОРИИ

Отметим, что, как и ранее, субсидироваться будут не все билеты. Билеты по спецтарифу смогут приобрести только граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы.

По условиям программы перевозчик обязан предоставить на каждом рейсе, за исключением рейсов, выполняемых в ФГБОУ «Всероссийский детский центр "Океан», не менее 30% от общего количества мест в салоне экономического класса.

Билеты по спецтарифу смогут приобрести только граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды и сопровождающие их лица

Игроки рынка полагают, что программы субсидирования пассажирских перевозок из-за присущих им ограничений окажут незначительное влияние на организованный сегмент туризма, но тем не менее положительный эффект для определенных категорий туристов, особенно для молодежи, все же будет иметь место. Для самостоятельных путешественников эти программы будут иметь большее значение.

Об этом, в частности, говорит Дмитрий Горин, генеральный директор холдинга «Випсервис».

«На  льготную перевозку могут рассчитывать в том числе и пассажиры в возрасте до 23 лет. Это достаточно широкая аудитория: школьники, студенты, молодые специалисты. При заявленном уровне субсидируемых тарифов авиапутешествия  в Крым или в Москву из городов Дальнего  Востока обойдется им в разы меньше по сравнению с обычными регулярными ценами», - подчеркивает эксперт.

НАСКОЛЬКО СНИЗЯТСЯ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ БЛАГОДАРЯ СУБСИДИЯМ

Например, билет по маршруту Владивосток-Москва для льготных пассажиров в одну сторону на рейсах «Аэрофлота» будет стоить 7400 рублей,  Хабаровск-Москва – 7200 рублей, Якутск –Москва – 7000 рублей, Магадан-Москва – 7200 рублей.

Что касается Симферополя, то билет на рейс Симферополь-Казань будет стоить 2750 рублей, из Тюмени в Крым самолетом можно будет добраться за 4250 рублей, из Уфы – за 3125 рублей, из Омска в Симферополь – за 5000 рублей за билет в одну сторону.

Из Тюмени в Крым самолетом можно будет добраться за 4250 рублей, из Уфы – за 3125 рублей, из Омска в Симферополь – за 5000 рублей за билет в одну сторону

Доступным будет и авиапутешествие из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург: 3300 рублей и 3500 рублей соответственно.

По словам г-на Горина, приобрести билеты по льготным ценам пассажиры, имеющие на это право, могут как у авиакомпаний, так и у прямых аккредитованных агентов.  «Авиабилеты по сниженным ценам уже есть в продаже, и мы видим большой спрос на них», - резюмировал г-н Горин.

ДОСТУПНАЯ ПЕРЕВОЗКА НУЖНА ВНУТРЕННЕМУ ЭКСКУРСИОННОМУ ТУРИЗМУ

Туроператоры подчеркивают важность субсидирования авиаперевозки и с точки зрения реализации экскурсионных туров.  Хотя и отмечают, что поскольку туристы в экскурсионные туры покупают льготные билеты самостоятельно, отследить, насколько эта мера сказывается на том или ином направлении, фактически невозможно.

О чем можно говорить однозначно, так это о том, что дорогие билеты не способствуют продажам. «Туристы покупают билеты до места назначения, как правило, самостоятельно, и оценивают конечную стоимость поездки – переезд и стоимость наземного обслуживания туроператора.  И чем дешевле будет стоимость авиаперевозки, тем больше шансов, что турист купит тур», -  говорит Владимир Лутов,  генеральный директор компании «Мастерская путешествий».

По его словам, транспортная составляющая в целом довольно сильно влияет на экскурсионный туризм, особенно с учетом привычки наших соотечественников покупать экскурсионные туры за 2-4 недели до даты путешествия, когда дешевые билеты на поезд или самолет уже разобраны.

С точки зрения развития экскурсионного туризма нужно субсидировать авиаперевозку в те города, которые еще не очень раскручены на туристической карте России: например, в Астрахань, Тюмень, Тобольск или Саранск

«Это видно по продукту. Если какой-то тур не продается, значит, из продажи  исчезли дешевые билеты. Нередко выходит так, что при стоимости тура в 8 тысяч рублей в продаже есть билеты  до пункта назначения за 12 тысяч «туда-обратно». Естественно, что такое ценовое предложение заинтересует не многих», - поясняет глава «Мастерской путешествий».

По мнению Владимира Лутова, с точки зрения развития экскурсионного туризма нужно субсидировать авиаперевозку в те города, которые еще не очень раскручены на туристической карте России: например, в Астрахань, Тюмень, Тобольск или Саранск.

«Эти направления имеют хороший туристический потенциал, однако в силу сложной транспортной логистики и общей дороговизны дороги до пункта назначения пока не получают должного внимания туристов. Дешевые авиабилеты помогли бы изменить эту ситуацию», - говорит эксперт.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР