Эти гости принесут экономике страны около 10 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор туроператора «Интурист» Виктор Тополкараев, выступая на Санкт-Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ-2019). Он также привел интересные данные о средней цене пакетного тура по России.
ДЕСЯТЬ МИЛЛИАРДОВ В 2019 ГОДУ
Выступая на панельной дискуссии «Глобализация экономики. Туризм – отрасль прорыва», Виктор Тополкараев выразил мнение, что решение задачи довести экспорт туристических услуг до 15 млрд долл. США (в настоящее время – около 8 млрд) невозможно без активного привлечения иностранных инвестиций в туристическую отрасль России.
«Эти инвестиции нужно рассматривать как в разрезе институциональных инвесторов (иностранные инвестиции в развитие туристической инфраструктуры страны), так и в разрезе частных инвесторов, под которыми мы понимаем каждого иностранного гостя в нашей стране», – подчеркнул он.
В качестве примера Виктор Тополкараев привел примеры из практики самого «Интуриста», в который инвестировал один из лидеров мирового туризма – группа Thomas Cook.
По данным «Интуриста», которые сегодня является игроком номер 1 в сегменте организованного въездного туризма, иностранные гости в среднем тратят в России от 350-500 долларов США (китайские туристы) до 650-750 долларов США (туристы из европейских стран, Америки и Азии).
Исходя из этих цифр и планов «Интуриста» обслужить в 2019 году до 300 тысяч иностранных туристов, иностранные клиенты компании инвестируют в экономику нашей страны около 10 млрд. рублей (более 150 млн долларов США).
НАСКОЛЬКО ДЕШЕВЛЕ ПАКЕТНЫЙ ТУР ПО РОССИИ, ЧЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ БРОНИРОВАНИЕ
Виктор Тополкараев также напомнил участникам сессии ПМЭФ, что «Интурист» активно участвует в развитии внутреннего туризма, ориентируясь на цели, озвученные Минэкономразвития – увеличить количество внутренних туристических поездок на одного жителя России до 0,8 (в настоящее время 0,4)
«В 2014 году в рамках программ импортозамещения в «Интуристе» была разработана и внедрена концепция инновационного комплексного проекта «Родные просторы» по формированию, популяризации, продвижению и продажам продукта внутреннего и въездного туризма», – рассказал он.
Одним из ее результатов стало повышение транспортной доступности российских массовых курортов за счет постановки чартерных полетных программ (под полную финансовую ответственность «Интуриста») из основных региональных центров.
Всего «Интурист», рассказал г-н Тополкараев, поставил более 4000 рейсов за сезон из более чем 10 регионов РФ (от 2 до 10 рейсов в неделю по каждому из направлений в зависимости от наличия спроса). Суммарно доступной перевозкой была охвачена территория с населением более 50 млн человек. Была также апробирована программа железнодорожных пакетных туров на базе чартерной перевозки по направлению Адлер.
Параллельно с этим «Интуристом» в практику внутреннего туризма была внедрена передовая международная технология пакетирования туристических услуг.
«В результате средняя стоимость внутрироссийского турпродукта была сокращена более чем на 15-20% по сравнению с самостоятельным бронированием. Отдых на отечественных курортах стал доступнее для россиян», – заключил Виктор Тополкараев.
В продвижении российского турпродукта важную роль, по словам генерального директора «Интуриста», играет информационная доступность и профессиональное обучение туристической розницы. С этой целью «Интуристом» был запущен формат «Летающий форум» – уникальный масштабный проект, в комплексе решающий задачи популяризации, продвижения, повышения имиджа национального туристического продукта.
«В 2019 году форум «Интуриста» проводился в 8 городах, в его мероприятиях участвовало более 4000 представителей туристических агентств. Количество бронирующих внутренний продукт турагентств выросло с 7-8% в 2014 году до 75-80% в 2019 году», – отметил г-н Тополкараев. .
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
В заключение своего выступления на ПМЭФ-2019 генеральный директор «Интуриста» кратко остановился на тех проблемах, без решения которых, по его мнению, сейчас невозможно говорить о росте экспорта туристических услуг и развитии внутреннего и въездного туризма в России.
Первым из них Виктор Тополкараев назвал визовый вопрос. Среди первоочередных мер, которые могли бы сразу положительно повлиять на въездной турпоток, он отметил расширение практики и усовершенствование механизмов применения электронных виз, расширение практики выдачи и снижение стоимости многократных долгосрочных виз.
Еще одна возможная мера – увеличение количества стран, для которых доступ в Россию осуществляется по принципу «условно безвизового доступа» (по примеру граждан КНР, для которых действует режим групповых визовых списков).
Среди других насущных вопросов г-н Тополкараев выделил также повышение транспортной доступности России и российских регионов. Решению этой задачи, по его мнению, будет способствовать снижение стоимости авиаперевозки, в том числе путем допуска лоукостеров по основным туристическим маршрутам и стимулирование прямых межрегиональных авиаперевозок в обход Москвы.
Еще одной важной мерой на пути роста туристической отрасли и доходов от нее Виктор Тополкараев назвал разработку и внедрение различных туристических стандартов, которые бы служили целям повышения качества туристической инфраструктуры, а также повышению квалификации туристических кадров.
Наконец, заметил Виктор Тополкараев, необходимо серьезно вкладываться в развитие современных инструментов продвижения. «Ситуацию, когда бюджет на продвижение России на международных рынках меньше, чем у Грузии – надо менять», – подчеркнул генеральный директор «Интуриста».
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.