Ростуризм не будет спешить с запуском «Электронной путевки». В ведомстве намерены дождаться итогов аудита системы и получить от турбизнеса максимальную обратную связь по проекту.
РОСТУРИЗМ ЖДЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА
Перспективы внедрения «Электронной путевки» (ЭП) представители турбизнеса и Ростуризма обсудили в ходе дискуссии на конференции Legal Travel Day 2019. Как заявила глава ведомства Зарина Догузова, Ростуризм ждет результатов аудита системы о том, в какой доработке она нуждается. Кроме того, будут приняты во внимание и конструктивные замечания туроператорского сообщества.
По словам руководителя федерального ведомства, в необходимости ЭП сомнений не возникает, однако прежде чем этот инструмент станет обязательным для туристического рынка, «надо проделать очень большую работу». «Никакой обязательности «Электронной путевки» не будет, пока не будут получены ответы на все вопросы турбизнеса», - подчеркнула Зарина Догузова.
В настоящее время Ростуризм ожидает результатов технического аудита со стороны разработчика – АО «НТТ», по итогам которого станет понятно, какие задачи решает ЭП и насколько она соответствует поставленным задачам. «Если не соответствует, то надо понимать, куда нам двигаться и сколько будет стоить модернизация», - заявила глава Ростуризма.
РАЗРАБОТЧИК СЧИТАЕТ ЗАПУСК ЭП В АПРЕЛЕ «ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ»
О том, что обязательное внедрение ЭП с 1 апреля 2020 является преждевременным, заявляют и представители НТТ. Как считает заместитель генерального директора НТТ Константин Якушев, летний сезон-2020 туроператоры на выездном рынке должны отработать без ЭП, а уже осенью будущего года можно говорить о запуске системы.
По мнению эксперта, «привлечение к административной ответственности» не должно наступать до начала 2021 года. В отношении других видов туризма сроки обязательности будут обсуждаться в январе-феврале 2020 года.
По словам Якушева, НТТ уже заключили около 15 соглашений по добровольной интеграции, в основном это крупные туроператоры. В ближайшее время разработчик намерен на своем сайте открыть форум для обсуждения ЭП.
ТУРОПЕРАТОРЫ ПРОСЯТ ВРЕМЯ НА ТЕСТИРОВАНИЕ
О необходимости передвинуть сроки внедрения ЭП говорят и представители ведущих туроператоров России, входящих в АТОР. В частности, как заявила управляющий директор туроператора «Библио-Глобус» Ирина Костенко, изначально электронная путевка разрабатывалась без широкого участия бизнеса, в том числе крупного. Как считает г-жа Костенко, для внедрения такой «серьезной системы» нужно время для тестирования.
О сроках, которые обязательно нужны туроператорам для апробации, адаптации и запуска ЭП, говорит и вице-президент АТОР, глава холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. По его мнению, нужно «избежать штурмовщины» с внедрением обязательной ЭП, чтобы не допустить срыва летнего сезона-2020.
«У турбизнеса много вопросов по внедрению электронной путевки. Они касаются сроков запуска системы, адаптации ЭП к собственным системам бронирования туроператоров, вопросов обеспечения сохранности персональных данных клиентов. Разумным видится предложение перенести сроки внедрения ЭП, чтобы дать туроператорам в комфортных рабочих условиях отработать будущий летний сезон. По его окончании осенью 2020 года можно говорить о начале эксплуатации системы. И уже с 2021 года говорить про ее повсеместное внедрение», - говорит г-н Горин.
Обращает вице-президент АТОР и про необходимость учесть в ЭП и нишевых туроператоров, например, тех, кто занимается детским туризмом, организует приключенческие, образовательные и иные специальные туры.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.