Кабинет министров Королевства утвердил план реструктуризации авиакомпании Thai Airways через банкротство. Причина – финансовые проблемы в том числе из-за воздействия пандемии COVID-19. Об этом сегодня, 19 мая, сообщает издание Bangkok Post. Как изменится работа перевозчика и ощутит ли нововведения российский рынок?
Премьер-министр Таиланда Прают Чан-Оча заявил 19 мая, что кабинет министров одобрил план по привлечению Thai Airways International Plc к суду по делам о банкротстве для реструктуризации задолженности. «Это было трудное решение», - заявил журналистам на брифинге Прают Чан-ча, слова которого цитирует Bangkok Post.
Как отметил премьер-министр Королевства, план заменяет предыдущий пакет мер по спасению, где авиакомпания будет искать гарантированный правительством кредит.
«Правительство рассмотрело все аспекты . Мы решили обратиться с ходатайством о реструктуризации и не допустить банкротства Thai Airways. Авиакомпания продолжит свою деятельность», - сказал Прают Чан-ча.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК ТАИЛАНДА ГОТОВИТСЯ К РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
Как уточнили корреспонденту «Вестника АТОР» эксперты в области авиаперевозок, речь идет о банкротстве с целью реструктуризации, а не о ликвидации.
Законодательство о банкротстве в Таиланде это позволяет. В отличие от многих стран, чьи законы о несостоятельности предполагают быструю ликвидацию обанкротившейся компании и распродажу ее активов для выплаты долгов, тайское законодательство о банкротстве в том числе оперирует понятиями реорганизации и финансового оздоровления должника.
Такая же система и в США и по такому пути реорганизации прошли многие американские авиакомпании.
Банкротство» в случае с Thai Airways – возможность реорганизации компании силами ее руководства без прекращения операционной деятельности. Немаловажно, что после возбуждения дела о банкротстве кредиторы не смогут предпринимать любые действия по взысканию долгов или аресту имущества должника.
Таким образом компания может продолжать свою деятельность, не тратя время и средства на судебные тяжбы. Согласно данным из открытых источников, долг авиакомпании на сегодняшний день составляет не менее 92 млрд бат ($2,9 млрд).
В самое ближайшее время компания Thai Airways должна предоставить план по реструктуризации. В том числе компания планирует отказаться от низкомаржинальных маршрутов по азиатским направлениям, где компании трудно конкурировать с многочисленными лоукостерами.
Многие маршруты будут отданы низкобюджетной дочке Thai Airways – Thai Smile. Сама же Thai Airways сосредоточится на дальнемагистральных полетах. Также планируется вывести из эксплуатации к 2024 году 7 самолетов Boeing 747, их во флоте Thai Airways 11, также сократить количество Airbus A380.
Между тем, как сообщают ряд тайских СМИ, руководство Thai Airways опровергают информацию о добровольном банкротстве и рассчитывает на помощь от государства, которому принадлежит большая часть акций перевозчика.
РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ НЕ ЗАМЕТЯТ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОТЕ THAI AIRWAYS
Комментируя информацию о добровольном банкротстве Thai Airways с целью реструктуризации, российские авиаэксперты напоминают, что информация о банкротстве появляется не первый раз, поскольку не первый год национальный перевозчик Таиланда испытывает финансовые трудности.
Из-за проблем с финансированием еще до коронавируса, в октябре 2019 года, компания планировала оптимизировать маршруты. В том числе компания отказалась на летний сезон от московского направления.
Реструктуризация через банкротство, по словам экспертов, неплохое решение. Можно ли говорить о том, что компанию все же придется ликвидировать? «Пока сказать сложно. Сейчас есть примеры, когда государство вынуждено избавиться от тяжело-больной структуры, если не может полноценно реанимировать ее. Азиатские чиновники могут принять подобное вынужденное решение, если поймут полную бесперспективность предпринимаемых мер», – рассказал Филипп Обручев-Миронов, руководитель группы субмассовых направлений компании «Интурист».
Что касается российских туристов, то ситуация с Thai Airways особенно на них не отразится.
«В целом на российском рынке за последние несколько лет перевозчик потерял значимость, уступив место по ключевым позициям «Аэрофлоту» (в том числе и по уровню качества основной части авиауслуг, гибкости цен на рынке и его охвате, а также продвижению и узнаваемости бренда в нашей стране)», – заключил Филипп Обручев-Миронов.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".