Росавиация обнародовала решение о выполнении авиакомпаниями чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, Кипр, Тунис, Индию и Китай. Теперь все перелеты по этим направлениям будут выполнять только назначенные перевозчики, а всем остальным придется получать разовые разрешения. Кроме того, представители «Аэрофлота» заявили, что авиакомпания будет выполнять полеты по своим направлениям исключительно самостоятельно. Туроператоры сильно разочарованы таким положением дел. По их словам, теперь туры в самые популярные страны подорожают минимум на 20 %.
Возмущение туроператоров также вызывает тот факт, что до сих пор нет официальных данных о том, какие именно авиакомпании и на каких направлениях являются назначенными перевозчики. На данный момент известно, что рейсы в Бургас и Варну будет выполнять авиакомпания «Сибирь», в Ларнаку - «Аэрофлот» и «Трансаэро» (по разовым разрешениям), в Пафос – «Трансаэро», в Ираклион – «Трансаэро» и «Аэрофлот», в Афины и в Ираклион – только «Аэрофлот».
Как уже было сказано, не назначенным авиаперевозчикам придется получать разовые разрешения на свои рейсы, причем в том случае, если по одному направлению назначено две авиакомпании, разрешение должно быть получено от обеих.
По мнению директора одной из ведущих турфирм, теперь на рынке авиаперевозок начнется настоящая война: назначенные авиакомпании не будут разрешать летать по своим направлениям, в то время как им самим не будут давать разрешение на перелеты другие перевозчики.
Многие туроператоры негодуют на то, что Росавиация до сих пор не издала документ, в котором все будет четко прописано. «Пресс-релиз не может быть официальным документом, из него ничего не понятно», - говорят участники рынка. Ясно только одно: ничего хорошего он не предвещает.
Прежде всего, представители турфирм возмущены открытым лоббированием интересов «Аэрофлота» Росавиацией: «Все действия властей непременно приведут к монополизации рынка одной компанией, - говорит директор по чартерам одной из крупных российских турфирм, - К тому же, «Аэрофлот» не сможет качественно осуществлять перевозку. Базирование компании в Шереметьево – тоже не решение вопроса! Всем известно, что огромное количество людей, приезжающих из регионов, летят именно из Домодедово. Можно представить, насколько трудно им будет добираться оттуда в Шереметьево, в том случае, если произойдет ситуация, как неделю назад со «Скай-Экспрессом». К тому же вылеты из Шереметьево часто проходят очень неорганизованно – в случае отмены или задержки рейса люди толпятся в одном терминале по несколько часов».
Самым важным аспектом в этой ситуации остается цена. Теперь, по данным туроператоров, туры могут сильно подорожать, а потери от уже оформленных путевок понесут сами туроператоры.
«На данный момент известно, что вся перевозка подорожает самое меньшее на 30%, - говорит директор московской турфирмы, - Об этом мы узнали из ответа на наш официальный запрос в Росавиацию, отправленный еще на прошлой неделе. Случилось самое худшее. Потери от оттока туристов и доплаты за перевозку очень сильно расстроят дела компании».
Много вопросов вызвало назначение «Аэрофлота» единственным перевозчиком по греческим направлениям. По словам туроператоров, турбизнес в этой стране и так сейчас переживает не лучшие времена из-за недавних забастовок, а подорожание перевозки может лишь неблагоприятно сказаться на спросе на путевки.
Сейчас даже самые крупные туроператоры боятся, что от действий Росавиации пострадает имидж их фирм. Случаи, подобные тому, который произошел на прошлой неделе со «Скай-Экспрессом», могут происходить едва ли не каждый день. Программы туров уже укомплектованы с марта месяца, заключены тысячи договоров с туристами. Туроператоры рассчитывают только на разовые разрешения. Многие из них уповают и на то, что Росавиация все-таки пойдет навстречу пожеланиям рынка при подготовке очередного решения.