Приостановка авиасообщения с Турцией свела к минимуму возможности транзита россиян в аэропортах Стамбула. По оценкам экспертов, теперь авиаперелеты со стыковками в аэропортах Ближнего Востока или Европы обойдутся на 15-20% дороже.
СТАМБУЛ ДЛЯ ТРАНЗИТА ПОЧТИ НЕДОСТИЖИМ
Временная приостановка авиасообщения с Турцией осложнила российским туристам путешествия с пересадкой в аэропортах Стамбула. На текущем этапе Оперштаб разрешил лишь два рейса на маршруте Москва – Стамбул – Москва, а это значит, что полететь через Стамбул в другие страны удастся немногим.
В первую очередь российские путешественники потеряют возможность перелетов через Стамбул на рейсах авиакомпании Turkish Airlines (THY), в маршрутной сети которой сегодня заявлено более 200 зарубежных направлений.
По информации туроператоров, до пандемии туристы использовали Стамбул в «разлетке» THY для пересадки в страны и регионы ЮВА и Индийского океана (Бали, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Сейшелы, Мальдивы, Шри-Ланка). У определенной аудитории туристов был спрос на рейсы в США и страны Африки (Кения, ЮАР, Танзания). Самостоятельные туристы охотно летали через Стамбул на курорты Египта.
Эксперты напоминают, что именно Turkish Airlines была первым иностранным перевозчиком, который возобновил рейсы в Россию в пандемию летом прошлого года. Среди плюсов перелетов на рейсах турецкой авиакомпании наблюдатели отмечают удобные стыковки, гибкую тарифную политику и лояльный клиентский сервис.
К тому же Стамбул – самый близкий к Москве пересадочный авиаузел из ныне доступных: перелет из российской столицы займет около 3 часов против почти 5-часового перелета до аэропортов Ближнего Востока.
По данным туроператоров, в текущем году их клиенты летали через Стамбул на рейсах THY на Мальдивы и в Дубай, страны Европы (Черногория и Хорватия, Великобритания). С открытием Шри-Ланки и Сейшельских островов появились заявки на перелеты по этим направлениям.
Еще больше возрос трафик пассажиров, самостоятельно летящих через Стамбул в Хургаду и Шарм-эль-Шейх: по оценкам экспертов, на отдельных рейсах доля туристов, которые путешествовали на египетские курорты на самолетах турецких авиакомпаний, достигала 30-50%.
АВИАБИЛЕТЫ ПОДОРОЖАЮТ
Теперь доступных возможностей транзита за границей стало меньше. По оценкам экспертов, «выпадение» из маршрутной сети Стамбула приведет к росту дефицита мест на рейсы, следующие в аэропорты стран Ближнего Востока.
Кроме того, вырастет и стоимость перевозки. По мнению наблюдателей, теперь за перелет со стыковкой, например, на Мальдивы, придется заплатить на 15-20%, а за путешествие в страны Европы (стыковки в Дубае и Дохе) – на 10-15% больше, в сравнении с перелетами на рейсах турецких авиакомпаний.
ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕМ, У КОГО ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ТУРЦИЮ
Эксперты рекомендуют туристам, сейчас находящимся в путешествии, связаться с авиакомпанией (колл-центр, письменное обращение) или отслеживать изменения о статусе рейса на сайте перевозчика. Представители авиаотрасли отмечают важность правильного и полного заполнения контактных данных при бронировании билетов: в этом случае уведомление об изменениях в статусе рейса придет в виде SMC или по email.
Также можно вернуться в Россию из Турции через третьи страны. Турция не прерывала авиасообщение с другими странами, поэтому будет возможность улететь в Россию через Белград, Минск, Дубай, Ереван. Кроме того, возможен безвизовый транзит через Париж, Амстердам, Франкфурт и другие европейские города.
Елена Мягкова
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".