АТОР войдет в рабочую группу по решению проблем с чартерными перевозками

В четверг в Минтрансе состоялось совещание с участием представителей Росавиации, Ростуризма и АТОР, на котором был рассмотрен ряд вопросов, связанных с летней чартерной программой, в т.ч. и проблема с вылетами в Бургас и Варну, которая за последние дни всколыхнула всю авиаотрасль. 

В ходе совещания было принято решение о создании рабочей группы с участием представителей Минтранса, Росавиации, Ростуризма и АТОР, с целью стабилизации ситуации на рынке чартерных перевозок и налаживания диалога между авиаторами и туристическими компаниями.

По словам замминистра транспорта Валерия Окулова, на одном из ближайших заседаний рабочей группы планируется рассмотреть перспективы изменения процедуры выдачи разрешений авиакомпаниям на осуществление чартерных перевозок. Также будет затронут вопрос о расширении перечня российских назначенных перевозчиков на популярных туристических направлениях. 

Участники заседания обратили внимание Валерия Окулова, что сложности с осуществлением чартерных программ возникли из-за слишком позднего объявления необходимости согласования программы с назначенным перевозчиком. Обычно все полетные программы публикуются Росавиацией с 1-10 февраля. Что касается начала реализации 92-го приказа, то о нем рынок вспомнил лишь в апреле месяце. Поэтому на совещании был рассмотрен вопрос информационного обеспечения. Росавиация должна размещать официальные данные о частотах и емкостях назначенных перевозчиков, как на регулярном, так и чартерном рынках в установленные законом сроки. 

В процессе обсуждения проблемы, связанной с полетами в Болгарию, представитель назначенного перевозчика – авиакомпании S7 подтвердил, что пока компания выдала разрешение на полеты в Болгарию «Атлант-Союзу», «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро». В результате, ограничение числа перевозчиков по направлению привело к повышению цен на 80 евро от заключенных ранее контрактов. Увеличение тарифов, безусловно, отрицательно скажется на туроператорах, которые будут вынуждены доплачивать за пассажиров. Однако туроператоры подтвердили готовность взять все расходы на себя, не перекладывая их на плечи туристов. 

Ситуацию, сложившуюся на болгарском направлении, комментирует коммерческий директор компании «Авиачартера» Александр Морозов: «Сегодня дефицит на направлении порядка 30 тыс. кресел (турпоток на Болгарию примерно 120-150 тыс. туристов в год). Как будет восполняться этот дефицит пока не ясно. Основной спрос сегодня на вылеты в Болгарию по понедельникам и пятницам. Все заявки на эти дни «Сибирь» выполнить не может. Поэтому предлагает вылеты в другие дни, что неприемлемо, поскольку это влечет за собой пересмотр продолжительности отдыха. 

На совещании также было отмечено, что подобной проблемы вообще могло бы не возникнуть, если бы авиакомпании, получившие разрешение от назначенного перевозчика на один рейс, не продавали бы билеты на четыре. Ситуация осложнили и авиаброкеры, заверившие туроператоров, что рейсы подтверждены. 

Что касается компании ситуации Bulgaria Air, то она не получила разрешения на полеты из Новосибирска. Однако в интересах туристов, ожидающих вылета из Новосибирска, болгарской компании было разрешено совершить рейс из Казани, куда туристы из Новосибирска будут доставлены авиакомпанией «Татарстан». 

«Чтобы не допустить такого форс-мажора в будущем, - подчеркнул г-н Горин, - туроператорам необходимо, заключая договоры, всегда обращаться к сайту ФАВТ, где есть открытая информация о назначениях перевозчиков». Росавиация попросила Ассоциацию туроператоров России более оперативно сообщать о прогнозируемых объемах перевозок, с тем, чтобы заранее оценить возможности авиакомпаний по перевозке пассажиров. 

Напомним, что еще в мае на конференции в «Интерфаксе» представитель Минтранса Владимир Тасун рассказал, что в министерстве столкнулись со сложностями, связанными с авиакомпанией Bulgaria Air. По словам г-на Тасуна, невзирая на то, что ей было отказано в разрешении летать из Новосибирска, компания начала продажу на рейсы Bulgaria Air из этой воздушной гавани. «Соответствующие два письма, - добавляет руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов, - были отправлены в авиакомпанию. В них мы поясняли, что если перевозчик хочет летать из Новосибирска, необходимо провести переговоры по этому вопросу на уровне соответствующих Министерств двух стран».

На болгарском направлении, согласно межправительственным соглашениям, назначенный перевозчик определяется не на всю страну, а на конкретные маршруты. Авиакомпания Bulgaria Air не является назначенным перевозчиком на направлениях Бургас – Новосибирск и Варна – Новосибирск и не имеет правовых оснований для выполнения регулярных рейсов по этим маршрутам.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР