Подслушано: о переносах туров в Турцию, возвращении Египта и вреде текущей ситуации для российских курортов

Переносить ли туры в Турцию, зачем рынку так сильно нужен Египет, стоит ли ехать в Марокко, а также почему текущая ситуация отсутствием турецкого и других массовых зарубежных направлений вредит развитию российских курортов.

Обо всем этом в очередном выпуске подкаста NePro Туризм рассказал глава туроператора Space Travel Артур Мурадян. Послушали и рассказываем о главных трендах.

ПО ТУРЦИИ ВЫБРАЛИ ОЧЕНЬ ЖЕСТОКОЕ РЕШЕНИЕ

Как считает генеральный директор туроператорской компании Space Travel Артур Мурадян, одномоментная остановка авиасообщения с Турцией стала жестким испытанием для туристов, в том числе тех, кто находился на отдыхе в этой стране или улетел через Стамбул в другие страны.

По мнению эксперта, российским властям стоило дать время, например, две недели, чтобы из Турции и других зарубежных направлений туристы спокойно вернулись домой, а те, чей отдых был запланирован, имели возможность перебронировать или сдать авиабилеты.

По мнению г-на Мурадяна, риск завоза коронавируса туристами из Турции достаточно мал, так как россияне практически не покидают территорию отелей. И если власти хотели воспрепятствовать проникновению ковида из Турции, то можно было обязать возвращающихся с турецких курортов сдавать два ПЦР-теста на COVID-19 (так и случилось - прим. ред.), но дать людям возможность осуществить запланированную и оплаченную поездку.

По мнению главы Space Travel, туристам не стоит ждать возврата денежных средств от турецких отельеров за несостоявшийся отдых. Во-первых, это произошло не по их вине, а во-вторых, в эпоху коронавирусных путешествий поставщики услуг практически не возвращают живые деньги.

«Авиакомпании предпочитают выдавать ваучеры, отели – переносить даты заездов», – пояснил г-н Мурадян.

По его оценкам, большинство турецких отелей разрешит туристам перенести заезды, которые были запланированы на апрель-май, на июнь или октябрь-ноябрь. Однако рассчитывать на то, что майские и апрельские туры разрешат перенести на июль-август или бархатный сезон, не стоит.

«Шансов на это мало», – считает Артур Мурадян.

ВОПРОСЫ НУЖНО ЗАДАВАТЬ НЕ РОСТУРИЗМУ, А В РОСПОТРЕБНАДЗОР

Продолжая комментировать тему реакции общества и турбизнеса на приостановку авиасообщения с Турцией, г-н Мурадян назвал недопустимым «хейт в соцсетях» в отношении главы Ростуризма Зарины Догузовой.

Как справедливо отметил эксперт, «у Ростуризма не было и нет никакого интереса закрывать Турцию».

«У Ростуризма свои функции – это развитие внутреннего и въездного туризма. Все вопросы надо адресовать в Роспотребнадзор, который обладает большей частью надзорных и нормативных полномочий в области взаимоотношений туроператор-турагент-турист. Поэтому нужно воевать не с инструментом, а с ситуацией», – считает Артур Мурадян.

НУЖЕН ЕГИПЕТ, ЧТОБЫ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ПО ТУРЦИИ

По мнению топ-менеджера, перезапуск прямых перелетов на курорты Египта, о котором заявляет МИД России, мог бы снять часть напряжения, возникшего из-за приостановки рейсов в Турцию.

«Возвращение Египта могло бы решить большую часть проблем: многие туристы перенесли бы свои туры на это направление, туроператоры смогли постепенно нарастить перевозку, предложив альтернативу Турции», – отметил г-н Мурадян.

СМИ НЕПРАВИЛЬНО ИНТЕРПРЕТИРОВАЛИ СИТУАЦИЮ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБМИНА

Прокомментировал руководитель Space Travel и недавний ажиотаж в СМИ в связи с появлением нового постановления правительства РФ о поддержке турбизнеса. Напомним, туроператорам продлили возможность пользоваться средствами своих фондов персональной ответственности при «Турпомощи» для выплат туристам.

Многие издания в ситуации не разобрались, и в результате, как метко отметил Артур Мурадян, туроператоры «получили топор в спину» на фоне проблем с Турцией. По мнению эксперта, история с постановлением получила «абсолютно отвратительное и непрофессиональное освещение в СМИ», вызвав шквал звонков от туристов.

«Крови это всем нам попортило очень много», – резюмировал он. Напомним, Правовая служба АТОР детально разобрала ситуацию с мнимыми «выплатами за несостоявшиеся туры», о которых написали СМИ.

ДРУГИЕ СТРАНЫ ГОТОВЫ, РОССИЯ МОЛЧИТ

По мнению Артура Мурадяна, заявления нескольких стран о готовности принимать российских туристов пока не привели к внятной ответной реакции российских властей.

Например, с 19 апреля россиян ждут в Тунисе. О том, что с 14 мая снимутся все ограничения по приему россиян, заявляет Греция.

Но, как считает эксперт, несмотря на позитивный фон от всех этих сообщений, реальных подвижек в восстановлении полноценного авиасообщения с популярными зарубежными странами по-прежнему очень мало.

Одним из направлений, куда полетят грузопассажирские рейсы из России, стало Марокко. Как полагает г-н Мурадян, это североафриканское направление вполне может получить часть выездного турпотока из России.

«Сезон в Марокко начинается с конца мая, поэтому вполне можно будет поставить чартеры в Агадир, если на это будет политическая воля. В Марокко уже достаточно много отелей с системой питания «все включено». Море в Марокко традиционно холодное, но вряд ли это остановит россиян», – отметил он.

РОССИЙСКИМ КУРОРТАМ НУЖНА КОНКУРЕНЦИЯ, А НЕ ЗАКРЫТЫЕ ГРАНИЦЫ

По мнению Артура Мурадяна, попытки ограничить завоз коронавируса могут привести к дисбалансу во внутреннем туризме, поскольку в условиях ограничения выездных направлений поставщикам услуг нет необходимости развивать качество сервиса и бороться за туриста: они и так получат гарантированную загрузку.

«У российских курортов сформировалась собственная клиентура, с которой им и надо работать. «Запихивать» же на российские курорты людей, которые по разным причинам не готовы и не хотят быть готовыми к отдыху внутри страны, это значит создавать искусственный спрос в отсутствии реального предложения», – считает глава Space Travel.

Как подчеркивает г-н Мурадян, такая практика вредна для самих российских курортов.

«Убивается конкурентная среда, желание побороться за клиента и поработать над качеством. Это портит эволюционное развитие российских курортов, которые должны конкурировать и с заграницей, и между собой. Сейчас им просто не нужно этого делать, не нужно даже соревноваться друг с другом. Лето и так уже продано, зачем же напрягаться?» – резюмировал он.

Елена Мягкова

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР