Об особенностях работы с брендовыми маршрутами, развитие которых сейчас рассматривается в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство», на туристическом форуме Росконгресса «Путешествуй!» рассказала советник главы Ростуризма Юлия Рыбакова.
РОСТУРИЗМ СТАВИТ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДОВЫЕ МАРШРУТЫ
«Те задачи по развитию внутреннего туризма, которое поставило правительство, требуют не только решения инфраструктурных вопросов, но и создания большого количества качественных турпродуктов, стимулов для путешествий по нашей стране. Эти задачи решает, в том числе, и программа национальных туристических маршрутов», – так начала свое выступление на пленарной сессии «Развитие внутреннего туризма» форума «Путешествуй!» советник главы Ростуризма Юлия Рыбакова.
Она напомнила, что проект брендовых маршрутов успешно работает с 2016 года, инициатором его формирования выступила Ассоциация туроператоров (АТОР).
«Уже многое было сделано, получен опыт, экспертиза, появился пул профессионалов в этой сфере», – отметила г-жа Рыбакова.
Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, выступившая в роли модератора стратегической сессии форума «Путешествуй!», также отметила особую важность формирования брендовых маршрутов для развития туризма в регионах России.
«Брендовый маршрут – это не просто красивое словосочетание. Это достаточно быстрый способ получить экспертизу региона и продукта, получить маршрут, который будет продаваться и обеспечивать поток туристов, а сейчас это еще и один из индикаторов эффективности выполнения нацпроекта», – подчеркнула Майя Ломидзе.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ: КРИТЕРИИ
Национальные брендовые маршруты, по словам г-жи Рыбаковой, позволят значительно увеличить турпоток в регионы, уменьшить влияние фактора сезонности, создать круглогодичные предложения национального масштаба. При этом немаловажно, чтобы туры по таким маршрутам были доступны по цене.
В числе ключевых критериев для признания туристического маршрута «национальным брендовым» эксперт выделила: наличие в составе маршрута объектов, которые обладают национальным или международным статусом, в том числе, например, объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. У проекта должна быть грамотная финансовая модель, он должен соответствовать стандартам безопасности, качества и доступности.
Маршрут обязательно должен быть создан в соответствии со стандартами, разработанными Экспертным Советом при Ростуризме по развитию внутреннего и въездного туризма. В частности, должны быть соблюдены количественные и качественные критерии.
В числе качественных критериев: соответствие предлагаемого маршрута и включенных в него объектов мировому уровню, а также потребностям заявленной целевой аудитории.
Количественные критерии: планируемый рост турпотока, планируемое количество новых рабочих мест, планируемый объем привлеченных инвестиций и др. Подробнее с требованиями к брендовым маршрутам и алгоритмом их рассмотрения можно ознакомиться здесь.
«Нам кажется, что управление таким продуктом невозможно только со стороны туроператора или региональной власти. На каком-то этапе появится консорциум, какое-то объединение, которое позволит совместить ресурсы всех этих структур и единое движение по проекту», – считает Юлия Рыбакова.
КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Формируется и подается брендовый продукт таким образом: региональная власть подает сформированный местным туроператором продукт на рассмотрение Экспертному Совету по развитию внутреннего и въездного туризма при Ростуризме.
Эксперты совета оценивают и при необходимости корректируют проект – сначала на уровне описания. Как правило, все присланные маршруты требуют корректировки и доработки. Далее брендовый маршрут проходит экспертную оценку на месте. Участники рабочей группы Экспертного совета проверяют маршрут в ходе экспертного тура, выясняют, насколько он соответствует стандартам для брендовых маршрутов. После этого регион вместе с туроператором (автором маршрута), защищает готовый турпродукт на заседании Экспертного Совета при Ростуризме.
«Таким образом, уже в ходе подготовки брендового маршрута начинается взаимодействие региональной власти и бизнеса. В этом одна из ценностей проекта», – отметила Майя Ломидзе.
Ростуризм планирует отбирать по 10-20 маршрутов в год. Таким образом, к 2030 году должно появиться 100-150 новых маршрутов. Потенциальный прирост внутреннего экскурсионного турпотока благодаря новым брендовым маршрутам должен составить не менее 70% в течение трех лет.
Александра Полянская
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".