Авиабилеты в Сочи рекордно подешевели из-за вакцинных ограничений

Летом 2021 года цены на авиаперевозку внутри страны не смогли вернуться на допандемийный уровень. В пик сезона билеты по популярным направлениям продаются с 50-процентной скидкой из-за избытка перевозки и ограничений внутри регионов РФ. В продаже есть билеты в Сочи по цене до 10 раз ниже свойственной сезону.

По данным сервиса Kupibilet, в России средний чек авиабилетов на перелеты по стране в одну сторону с вылетом в сентябре–декабре 2021 г. упал на 13-17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

Билеты туда-обратно подешевели на 30% по сравнению с показателями 2020 г.  Билеты на август и сентябрь по России продаются сейчас в среднем на 15-20% дешевле, чем в августе 2019 г.

СОЧИ – ЛИДЕР ПО СНИЖЕНИЮ ЦЕН НА АВИАБИЛЕТЫ

С этими оценками согласны опрошенные «Вестником АТОР» авиаэксперты. При этом российские авиакомпании вынуждены еще больше снижать цены на перевозку по популярным южным маршрутам, например в Сочи. Причина – избыток перевозки, закрытые границы и ограничения из-за коронавируса в Краснодарском крае.

Например, билеты в Сочи из Москвы с вылетом 24 августа можно было купить в понедельник 23 августа за 1,5 тыс. р. (в одну сторону).

Далее на даты в августе есть билеты по 2-2,5 тыс. р. В среднем цена составляет около 7-9 тыс. р. за билеты туда и обратно. При этом август считается пиком сезона в Краснодарском крае. До пандемии билеты в Сочи с вылетом в этом месяце стоили 15-20 тыс. р. (туда и обратно).

В сентябре средняя цена авиабилетов из Москвы в Сочи еще ниже. Долететь до Сочи из Москвы в начале сентября можно за 6-7 тыс. р. туда и обратно.

ВАКЦИННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ КАК  «СПУСКОВОЙ КРЮЧОК» ДЛЯ ДЕМПИНГА

Основная причина и «спусковой крючок» для таких низких цен на авиабилеты Сочи – введенные ограничения для туристов в Краснодарском крае (обязательная вакцинация при заселении в отели). Они привели, как и предсказывали эксперты, к снижению турпотока в регион.

По данным главы Ростуризма Зарины Догузовой, отмены бронирований в Краснодарском крае в связи с ограничениями (которые она в очередной раз назвала избыточными) составили порядка 20-30%. Туроператоры говорят о текущей загрузке отелей Краснодарского края на уровне 60-70% (обычно в августе – 90%).

Отели Кубани, в свою очередь, тоже снижают цены, пытаясь стимулировать спрос: в начале сентября минимальные цены на десятидневные туры с перелетом в Анапу рухнули на 40% по сравнению с концом августа, а стартовые цены на туры в Сочи – почти на четверть. Но и такие меры в редких случаях помогают увеличить загрузку.

«Сейчас сложилась парадоксальная ситуация – места в качественные отели Сочи уровня 4* на август можно легко найти в продаже. Такого раньше не было никогда. Отели дают спецпредложения, снижают цены, но ситуацию это не спасает. Некоторые качественные объекты Адлера уже закрыли целые корпуса, сведя всех гостей в один», – рассказывают в пресс-службе туроператора «Интурист».

Избыток перевозки в Сочи в итоге вылился в демпинговое соревнование авиакомпаний. По оценкам экспертов, этим летом авиакомпании выполняют на 25% больше рейсов в Сочи, чем в августе 2020 г.

Столь большой объем перевозки был запланирован исходя из высочайшего спроса в июне, но вторая половина лета сломала все прогнозы. В результате падения спроса на направлении Сочи сейчас очень много недозагруженных бортов, говорят источники редакции. Например, у «Интуриста» своя чартерная программа в Сочи. Но эти рейсы, как ни парадоксально, грузятся сейчас в основном за счет высокого спроса на туры в соседнюю с Сочи Абхазию.

В этой ситуации почти единственным выходом для авиакомпаний становится ценовой демпинг. 

НЕ ТОЛЬКО СОЧИ

Впрочем, избыток авиаперевозки на фоне нестабильного спроса отмечается не только на южных направлениях. Для привлечения пассажиров авиакомпании все чаще прибегают к акциям. Например, «Уральские авиалинии» сделали все билеты возвратными.

«Аэрофлот» сделал скидку в 25% на субсидируемые билеты на Дальний Восток. Теперь билет в одну сторону вместо 10 200 р. будет стоить 7650 р. Тариф также действует на рейсы авиакомпании «Россия» по маршрутам между Владивостоком, Петропавловском-Камчатским, Хабаровском, Южно-Сахалинском, Магаданом и Москвой.

По прогнозам экспертов, 2021 год останется убыточным для авиакомпаний. Перевозчики входят в межсезонье, не сумев получить прибыль за период высокого туристического сезона.

Тем не менее выполнение рейсов в условиях избытка перевозки и демпинга для авиакомпаний более выгодно, чем ставить самолеты «на бетон»: оборотные средства позволяют оплачивать лизинговые платежи, содержать штат и поддерживать техническое обслуживание бортов.

Анна Бирюкова

Фотография на обложке статьи предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР