Спрос на туры в Санкт-Петербург вернулся к доковидным значениям

Туроператоры подвели предварительные итоги летнего сезона 2021 года по продажам туров в Санкт-Петербург. Эксперты рассказали о том, как бронируется направление осенью, а также о своих интересных экскурсионных новинках.

СПРОС ПОЧТИ ВЕРНУЛСЯ К ДОКОВИДНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

По оценке туроператоров, спрос на туры в Санкт-Петербург в летнем сезоне-2021 превзошел показатели 2020 года и почти приблизился к уровню допандемийного сезона-2019. На данный момент, это, возможно, единственное туристическое «городское» направление, которое показало подобную динамику спроса.

Среди факторов, которые стимулировали продажи туров в Санкт-Петербург, эксперты назвали накопившийся отложенный спрос, отсутствие жестких антиковидных ограничений и весенне-летний туристический кешбэк.

«В Санкт-Петербурге в 2021 году не было жестких ограничений. У туристов не требовали справки и результаты ПЦР-тестов при заезде в отели, все музеи были открыты для посещения, а из-за отсутствия иностранных туристов гостям Северной столицы было проще купить билеты в топовые локации, пользующиеся повышенным спросом», – прокомментировали ситуацию в Национальном туроператоре АЛЕАН.

«Летний спрос на туры в Санкт-Петербург оцениваем на уровне 2019 года. Этому помогли акция кэшбэка, закрытие европейских экскурсионных направлений и отсутствие жёстких ковидных ограничений, связанных с требованиями QR-кодов, как было в Москве», – сообщили в «Русском Экспрессе».

Конечно, речь идет сейчас только о внутреннем организованном спросе. Как ранее констатировал глава Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, «в связи со сложившейся в мире ситуацией, сохраняются сложности, вызванные почти полным отсутствием иностранных гостей, обеспечивавших около 50% турпотока и более половины прибыли от него».

ПИК ПРОДАЖ ТУРОВ В ПЕТЕРБУРГ ПРИШЕЛСЯ НА ИЮНЬ

По информации туроператора «Тари Тур», благодаря кешбэку с точки зрения продаж туров в Санкт-Петербург самым «жарким» в этом году оказался июнь.

Схожую картину с пиком спроса отмечают и в других компаниях. Так, например, в PAC Group, также больше всего бронирований туров в Санкт-Петербург пришлось на июнь. Как добавляют в компании, продажам туров в Санкт-Петербург помогает большая отельная база, разнообразие экскурсионных программ и развитая транспортная доступность направления.

По наблюдениям «Интуриста», в этом году, воспользовавшись кешбэком, туристы поехали в город на Неве активно уже в мае, не дожидаясь высокого периода Белых ночей. 

По данным TUI Россия, организованные туристы выбирали Санкт-Петербург не только как направление для отпуска и каникул, но также для коротких путешествий на выходные дни.

ТУРИСТЫ ВЫБИРАЮТ ОТЕЛИ В ЦЕНТРЕ, ПО АКЦИЯМ И С ЗАВТРАКАМИ

По оценке экспертов, глубина продаж туров в Санкт-Петербург летом составляла от 7 до 14 дней, что, впрочем, уже стало «новой нормой» при продаже туров по большинству внутренних экскурсионных направлений. Россияне по-прежнему опасаются возможного введения новых ковидных ограничений в российских регионах, поэтому предпочитают бронировать поездки ближе к дате отъезда.

По информации участников рынка, чаще всего туристы выбирали отели в центральной части города. 

Большинство клиентов туроператоров приезжали в Санкт-Петербург на 3-4 дня, как правило, с захватом выходных. По информации экспертов «Интуриста» и TUI Россия, туристы, которые выбирали экскурсионные туры, приезжали в Петербург на более длительный срок: на 5-7 дней.

В ANEX Tour уточнили, что основной тип  питания, который предпочитают туристы при размещении в Питере – это завтраки.  В этом случае они не привязаны к отелю и могут попробовать все разнообразие гастрономического предложения в Санкт-Петербурге.

По наблюдениям TUI, туристы в этом году более тщательно отслеживают акции и спецпредложения отелей, бронируя, например, на определенные даты, отель 4* по цене размещения в гостинице 3*.

ГОСТИ ПЕТЕРБУРГА ОБРАЩАЮТ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ОТЕЛЯХ

В TUI также сообщили, что в этом сезоне россияне более внимательно относятся к мерам безопасности в отелях и на экскурсионных объектах. Санкт-Петербург следует этому тренду.

Как писал ранее «Вестник АТОР», к комплексу санитарно-эпидемиологических мер, которые реализуются в туриндустрии города в рамках глобальной инициативы Safe Travels, добавилась и активная прививочная кампания работников турсектора.

Как рассказали в Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга, средний показатель иммунизации сотрудников крупнейших отелей уже превышает 60%, а в отдельных гостиницах процент привитого от COVID-19 персонала составляет и вовсе 80-90%.

ТУРОПЕРАТОРАМ МЕШАЮТ НЕЛЕГАЛЬНЫЕ ГИДЫ

В «Интуристе» обратили внимание на следующий новый тренд в предпочтениях туристов.  Они стали несколько меньше интересоваться классическими экскурсионными турами, все больше путешественников бронируют авиаперелёт + проживание.

Как полагают эксперты «Интуриста», тому есть несколько причин. Во-первых, в отсутствие иностранцев стало намного легче попасть в топовые петербургские музеи. Поэтому люди покупают зачастую входной билет и самостоятельно, без экскурсии, осматривают экспозицию.

Во-вторых, на рынке появилось много нелегальных и полулегальных экскурсоводов, дающих объявления на различных ресурсах (от соцсетей до Avito) о неких «авторских экскурсиях». Зачастую такие «экскурсии» проводят даже школьники.

Все это также отбирает хлеб у «белых» туристических компаний, платящих налоги. По мнению туроператоров, ситуация требует мониторинга и оперативных мер по изменению ситуации в этой сфере.

ОСЕННИЕ НОВИНКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В ассортименте туроператора «Интурист» появился экскурсионный тур «Петровская эпоха», в программе которого Домик Петра I, Меншиковский дворец в Ораниенбауме и интерактивный макет «Петровская акватория».

TUI Россия предлагает несколько новых туров: «Великолепие Золотой осени», «Ура, каникулы в Санкт-Петербурге», «Истории Выборга и красота Петербурга». Эти программы  появятся на сайте туроператора в ближайшее время.

У туроператора АЛЕАН уже доступны для бронирования новогодние программы в Санкт-Петербург: «Зимняя Пальмира» и «Зимняя Пальмира ЛАЙТ». Предусмотрен заезд в любой день и на любое количество ночей (от 2 до 7).

Также в портфеле АЛЕАН появились новые экскурсии в сборных турах: музей Фаберже, Меншиковский дворец и загородная экскурсия в Выборг с дегустацией Выборгского кренделя (тур «Новогодний Петербург»), Новая Голландия (тур «Белый Петербург»).

У «Русского Экспресса» появились семейные туры в период школьных каникул «Каникулы в Петербурге», а также специальная программа на День народного единства.

Елена Мягкова

Фотографии: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР