«Окно лучшего выбора» для новогодних туров на Мальдивы скоро закроется

Мальдивы, вопреки общерыночной тенденции, демонстрируют феномен увеличения глубины продаж. Это единственное направление, где еще летом туристы активно бронировали новогодние туры. В итоге уже сейчас ряд мальдивских отелей объявил остановку продаж на Новый год. Выясняли, до какого времени надо успеть туристам.

ПРИРОСТ ЛЕТНЕГО ТУРПОТОКА НА МАЛЬДИВЫ: +338% ПО СРАВНЕНИЮ С 2019 ГОДОМ

Мальдивы стали даже летом одним из топовых направлений, которое россияне массово выбирают для отдыха: за три летних месяца 2021 года, согласно официальной статистике, острова посетили 53 949 туристов из РФ. Это в 4,4 раза больше (+338%), чем в тот же период допандемийного 2019 года (тогда в июне-августе на Мальдивы приехали 12 313 россиян).

Согласуется с общими данными и статистика туроператоров. Так, в «Русском Экспрессе», одном из ведущих туроператоров на этом экзотическом направлении, отмечают, что прирост объема летних продаж туров на Мальдивы в сравнении с 2019 годом уже составляет 330%, причем 98% приходится на отели категории 4 и 5*.

Осенью и зимой спрос на Мальдивы традиционно растет, и это закономерно. Во-первых, острова предлагают отличные возможности для премиального отдыха. Во-вторых, в связи с большим числом закрытых зарубежных направлений, в этом году на Мальдивы отправилось достаточное число туристов и из других категорий.

НЕ ТОЛЬКО СУПЕРЛЮКС

Специалисты туроператора так комментируют эту тенденцию, как уже отмечал АТОР ранее: «Статистика бронирований «Русского Экспресса» по Мальдивам показывает, что доля пятизвездочного продукта в этом полугодии даже несколько снизилась – с 82% до 71%, хотя одновременно на это направление приходятся и самые дорогие путевки стоимостью более 10 млн рублей каждая.

Аналитики «Русского Экспресса» считают, что в 2021 году можно уверенно говорить о том, что произошло «расслоение» спроса и Мальдивские острова получили нового клиента. Раньше для отдыха Мальдивы выбирала исключительно обеспеченная аудитория уровня «люкс».

Теперь же, в условиях, когда многие страны закрыты, эти острова как вариант для отпуска стали рассматривать те, кто раньше даже и не думал о поездке туда. В результате в России появился выраженный сегмент спроса на отдых в отелях 4* на Мальдивах.

ГЛУБИНА ПРОДАЖ ПО МАЛЬДИВАМ «ВЫЗДОРАВЛИВАЕТ»

До пандемии, отмечают в «Русском Экспрессе», в среднем заявки на Мальдивы поступали за 2-3 месяца до поездки, доля подобных туров составляла 60-65%. Еще 20-25% приходилось на короткие бронирования (1-2 месяца до заезда), оставшаяся часть – бронирования с небольшой глубиной (менее 2 недель, тогда такая глубина считалась last minute) и, наоборот, сверхглубокие бронирования (более 4-6 месяцев до заезда).

Сразу после восстановления туристического потока на Мальдивы в сентябре 2020 года глубина  продаж поначалу (ожидаемо), была минимальна: в среднем туры бронировались за 2-4 недели до поездки.

В первую очередь это было связано с тем, что у туристов еще не было полной уверенности в будущем отдыхе: пугало возможное закрытие отелей и самого направления, возможное закрытие границ России, отмена рейсов и в целом небезопасность путешествий в самый разгар пандемии.

И в 2020 году, и летом 2021 года наблюдался контингент туристов, которые сначала делали ПЦР-тест, а уже потом, убедившись, что коронавирус не выявлен, отправлялись бронировать тур, отмечают в «Русском Экспрессе».

Такие бронирования last minute (за 2-3 дня до вылета) в случае Мальдив для туроператоров связаны с рядом трудностей: отсутствие свободных номеров в отеле, длительное ожидание трансфера в аэропорту, а также достаточно высокие цены. К счастью, доля подобных бронирований по Мальдивам не превышала 10%, а в последнее время она уменьшается. 

Сейчас, по словам специалистов «Русского Экспресса», можно выявить четкую тенденцию к заметному увеличению глубины продаж и даже возвращению к допандемийному уровню бронирований: сейчас только 10-15% туров на Мальдивы бронируют за 2 недели до заезда.

В конце лета уже можно было говорить о том, что продажи туров на острова разделились на два варианта. Первый – это заявки на ближайшие пару-тройку недель и уменьшающееся количество заказов last minute (за 2-3 дня). Второй, сформировавшийся к концу лета – туры с хорошей глубиной (1-2 месяца до заезда) на осенние даты. Сейчас доля таких заявок составляет уже не менее 60% от всех бронирований на осень.

Такой тренд на увеличение глубины продаж аналитики связывают и с тем, что Мальдивы уже давно и непрерывно принимают туристов после пандемии, вокруг этой страны в российских СМИ нет негативного или беспокойного фона. И с тем, что в силу формата отдыха (отдельные изолированные острова-отели) Мальдивы – одно из самых стабильных и безопасных в мире туристических направлений.

МАЛЬДИВСКИЙ ФЕНОМЕН: АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ НОВОГО ГОДА ЕЩЕ ЛЕТОМ

В то время как в целом на рынке продажи новогодних туров и по российским, и по подавляющему большинству зарубежных направлений в начале сентября единичны, Мальдивы демонстрируют удивительный рыночный феномен. Это, пожалуй, единственное направление, на котором уже летом (!) были отмечены активные продажи туров на новогодние праздники.

«Продажи новогодних туров на Мальдивы у нас стартовали еще в мае. Это было лучшее время для бронирования семейных вилл с двумя и более спальнями. Благодаря активным продажам к концу июня эти категории номеров уже были полностью распроданы. В данный момент новогодние продажи так же активны, однако есть ряд сложностей, вызванный отсутствием свободных номеров. Поэтому зачастую у туристов не получается забронировать именно тот отель, который они изначально хотели. К счастью, сейчас пока еще возможно подобрать достойную альтернативу», – комментируют специалисты «Русского Экспресса».

Новогодний период – один из самых сложных в туристической индустрии. Связано это, в первую очередь, с колоссальным спросом, который всегда превышает предложение.

Предвидя такую ситуацию в 2021 году, «Русский Экспресс» перешел на работу по прямых контрактам с большинством мальдивских отелей, а на новогодний период взял квоты мест в наиболее популярных из них. Для удобства поиска на сайте они рассчитаны в отдельном пакетном туре под названием «Гарантии».

Спрос на Новый год на Мальдивах сейчас формирует та категория туристов, которые понимает, что именно летом есть возможность выбрать интересующие отели и востребованные категории номеров, которых может не быть в наличии уже очень скоро.

«К примеру, уже сейчас практически во всех мальдивских отелях распроданы виллы с двумя-тремя спальнями, а в некоторых отелях даже объявлена полная остановка продаж на период новогодних праздников. Это особенно актуально для самых бюджетных отелей и отелей категории 5* Deluxe. В среднем ценовом сегменте еще остались номера, хотя тоже в очень ограниченном количестве», – рассказывают в «Русском Экспрессе».

Благодаря увеличению числа рейсов авиакомпании «Аэрофлот» билеты на новогодние даты еще есть в продаже. Однако специалисты «Русского Экспресса» полагают, что это продлится максимум до ноября. Именно в начале сентября еще есть возможность и выбрать комфортную перевозку, и забронировать именно тот отель и тот тип размещения, которые уже совсем скоро встанут на stop sale. Как обещают в «Русском Экспрессе», ассортимент туроператора в ближайшее время пополнится номерами в отелях уровня Luxury, ни они будут очень быстро разобраны.

КОГДА ЗАКРОЕТСЯ «ОКНО ЛУЧШЕГО ВЫБОРА» ДЛЯ НОВОГОДНИХ ТУРОВ

Аналитики туроператора считают, что «окно лучшего выбора» для туристов, которые планируют провести Новый год на Мальдивах, закроется достаточно быстро: уже к началу октября придется только «выбирать из того, что осталось» и отнюдь не по привлекательным ценам.

Наиболее предусмотрительные туристы, впрочем, никого не ждут, а действуют.

«Иногда, хотя это и единичные примеры, даже бывает, что одни и те же туристы бронируют сразу 3-4 тура на Мальдивы на год вперед. Это позволяет получить лучшие цены на отели, любые интересующие их категории номеров, и благодаря гибкой политике отелей в части отмены бронирований туристы не несут никаких рисков», – рассказывают в «Русском Экспрессе».

Редакция "Вестника АТОР"

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР