Оперштаб увеличил квоту на выполнение регулярных рейсов на курорты Египта. Посчитали, сколько максимально может быть заявлено рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Москвы и регионов. Нужно ли рынку столько регулярной перевозки?
СКОЛЬКО РЕЙСОВ ИЗ МОСКВЫ И РЕГИОНОВ МОЖЕТ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ПО КВОТЕ
По решению Оперштаба, с 21 сентября увеличено количество регулярных рейсов на взаимной основе в Египет по маршрутам Москва - Хургада и Москва - Шарм-эль-Шейх с 15 до 25 рейсов в неделю на каждом маршруте. Кроме того, из регионов, из которых возобновлены международные полеты, по каждому из египетских курортов теперь разрешено по 3 рейса в неделю.
Таким образом, потенциально из Москвы на курорты Египта на взаимной основе суммарно максимально может выполняться до 100 рейсов в неделю: до 50 рейсов в Хургаду (до 25 рейсов в неделю с российской стороны и до 25 рейсов в неделю с египетской стороны), а также до 50 рейсов в Шарм-эль-Шейх (до 25 рейсов со стороны РФ, и столько же – со стороны Египта).
Что касается вылетов из регионов, то теперь в этом пуле 53 пункта, из которых разрешены международные авиаперелеты. С 21 сентября добавляются Псков, Магадан, Мурманск и Чита.
По решению Оперштаба, российские перевозчики могут выполнять на курорты Египта из регионов суммарно 6 рейсов в неделю (три в Хургаду, три в Шарм-эль-Шейх).
Право на такое же количество рейсов имеет и египетская сторона (еще плюс 6 рейсов в неделю). Итого потенциально из каждого из 53 города вылета в курортный Египет может выполнятся до 12 рейсов в неделю.
Таким образом, если посчитать общее количество рейсов на курорты Египта из Москвы (100 рейсов в неделю на взаимной основе) и 53 городов России (636 рейсов в неделю на взаимной основе), то в совокупности это будет 736 регулярных рейсов в неделю.
СКОЛЬКО В РЕАЛЬНОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЙСОВ В ЕГИПЕТ
Конечно, весь этот максимальный объем перевозки, разрешенный по квоте Оперштаба, реализован не будет, говорят эксперты. Столько перевозки рынку, и в первую очередь регионам, где низкий платежеспособный спрос, не нужно.
По мнению источников АТОР, с большей долей вероятности вся российская квота (на вылеты из Москвы 50 рейсов в неделю) по курортным египетским направлениям будет выбрана.
Среди претендентов на новые добавленные рейсы фигурируют авиакомпании, которые уже получили разрешения на соответствующие маршруты. Это авиакомпании «Россия» (туристическая перевозка в пользу туроператора «Библио-Глобус»), «Аэрофлот» и S7.
Опрошенные эксперты туротрасли единодушны во мнении, что пришло время распределить квоты и в пользу перевозчиков, которые сотрудничают с крупными туроператорами.
До приостановки авиасообщения в ноябре 2015 года Египет был исключительно туроператорским направлением, в его продвижение было вложено много средств и сил. Теперь, когда прямые рейсы на курорты Египта разрешены, большинство ведущих туроператорских компаний, у которых есть собственная перевозка, пока лишены прямых перелетов из Москвы, а некоторые крупные игроки, что удивительно, лишены и вылетов из регионов.
Представители туристического рынка надеются, что при очередном распределении квот этот явный и несправедливый диспаритет будет устранен.
С египетской стороны из Москвы на курорты Красного моря сейчас летают EgyptAir (блоки мест берут туроператоры TUI Россия, ANEX Tour и «Интурист») и Air Cairo (туристическая перевозка в пользу туроператора Coral Travel). Как считают источники «Вестника АТОР», выполнять из Москвы 50 рейсов в неделю египетские авиакомпании не смогут: вряд ли у них хватит на это провозных мощностей.
Таким образом, из Москвы может выполняться до 80-85 рейсов в неделю на взаимной основе (около 25 тыс. туристов в неделю).
Из регионов количество рейсов на курорты Египта может быть разным, но эксперты считают, что потенциально это может быть от 2 до 6 рейсов в неделю, в зависимости от города вылета (по предварительным оценкам, еще около 10 тыс. туристов в неделю).
ПЕРЕВОЗЧИКИ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
По мнению источников «Вестника АТОР», в рамках квот Оперштаба утверждение полетных программ в Хургаду и Шарм-эль-Шейх Росавиацией произойдет в ближайшие дни: допусками на рейсы из Москвы и регионов перевозчики запаслись (в совокупности их более 800).
По оценкам экспертов, в первую очередь авиакомпании будут запрашивать разрешения на вылеты из Москвы и крупных городов-миллионников – Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска, Ростова-на-Дону и др.
При этом не все рейсы по расширенной квоте полетят сразу с 21 сентября: скорее всего, эти перелеты появятся в расписании уже в октябре.
ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ТУРОВ В ЕГИПЕТ НУЖНЫ ЧАРТЕРЫ
По оценке АТОР, благодаря увеличению количества регулярных рейсов стоимость туров в Египет может несколько снизиться, но только в тех городах, где на маршруты выйдут новые перевозчики и туроператоры.
К снижению цен приведет конкуренция между ними. Как подчеркивают в АТОР, стоимость туров будет гарантированно снижаться только после того, как будут запущены чартеры.
Елена Мягкова
Фотография предоставлена Depositphotos.com
ВНИМАНИЕ:
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".