Россияне едут в Хорватию за чистой природой

Туропоток в Хорватию в этом году вырос на треть. По данным хорватского национального Бюро статистики, за первые девять месяцев 2010 года страну посетило на 35% больше туристов, чем за аналогичный период прошлого года. Неплохую динамику роста турпотока отмечают и российские туроператоры, тем не менее, рост заметен, скорее, не по стране в целом, а по отдельным ее регионам.

Согласно опубликованным в пятницу данным, Хорватию в этом году (с января по сентябрь) посетило 159,369 тысячи россиян, при том, что за аналогичный период прошлого года в страну приехало около 118 тыс наших туристов. По мнению российских туроператоров, росту поспособствовала как демократичная визовая политика страны, так и хорошее распределение перевозки на направлении. «Экономическая ситуация в стране стабилизировалась, люди начали более охотно тратить деньги. Хорошим фактором послужило и то, что в этом году наши туристы также смогли посещать страну безвизово», - отмечает руководитель продаж Хорватии, Черногории и Словении компании «Мегаполюс турс» Юлия Жадан.

Интересно, что увеличение российского турпотока в Хорватию наблюдалось операторами не столько по общему количеству туристов, сколько по возвращению наших сограждан в оставленные ими на время кризиса недешевые хорватские регионы. «Хорватия – экологически чистая страна, именно поэтому она привлекает наших туристов. При этом, несмотря на то, что общего роста турпотока нами отмечено не было (в силу того, что из Санкт-Петербурга не было увеличено количество перевозки), в этом году больше наших туристов посещали Дубровник, который является наиболее дорогим хорватским регионом», - рассказывает руководитель департамента по Балканам компании «Верса» Вероника Самоха. Неплохую тенденцию показал и регион Далмации. «В этом году было заметное увеличение турпотока в регион Северной Далмации (аэропорт прилета Задар), который традиционно наши туристы посещают мало», - отмечает Юлия Жадан.

При этом, на руку операторам сыграло и то, что в этом году, по сравнению с предыдущими, не было избытка перевозки, что поспособствовало сокращению «горящих туров». «В сезоне 2010 перевозка была сбалансирована, а результаты сезона на уровне докризисных показателей», - резюмирует Юлия Жадан.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР