Туроператоры отмечают возросший в разы интерес россиян к отдыху в Южной Корее, рассказывают про всплеск запросов на туры. Между тем динамика продаж на направлении если и вселяет в туроператоров оптимизм, то пока осторожный. Что мешает Корее привлекать больше туристов?
ТУРОПЕРАТОРЫ: ИНТЕРЕС К ОТДЫХУ В КОРЕЕ У РОССИЯН ВЫРОС В РАЗЫ
Туроператоры, работающие на южнокорейском направлении, заметили, что туристы начали вновь проявлять высокий интерес к отдыху в Южной Корее. «Только за последний месяц мы получили более 3 тыс. запросов, касающихся отдыха в Корее», – рассказали в компании China Travel.
В компании «Квинта тур» и «ВЕДИ ГРУПП» описывают схожую динамику потребительского интереса: Корея заинтересовывает все больше российских туристов.
ЮЖНАЯ КОРЕЯ ПРИВЛЕКАЕТ ТУРИСТОВ ЭКСКУРСИОННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Высокому интересу, по словам экспертов, способствуют лояльные условия въезда, возможность расплачиваться в Корее картой «Мир» пусть и пока в усеченном формате, богатые туристические возможности страны.
«Ценителям экскурсионного отдыха могу рекомендовать Гранд-тур по Южной Корее (Сеул – Национальный парк Сораксан – Сокчо – Хахве – Кёнджу – Пусан – Камчхон – Сунчхон – Кванджу – Тамьян – Сеул). У участников этой программы, собственно как и других по Корее, не будет вопросов из серии «зачем мы тут и что тут смотреть». Путешествие по Корее всегда выдается действительно запоминающимся», – заинтриговала Юлия Фрундина, руководитель отдела Юго-Восточной Азии компании «Квинта тур».
Что касается пляжного отдыха, продолжает г-жа Фрундина, то он тут имеет свои особенности – например, небольшие пляжи в черте города при совсем небюджетном ценнике, сопоставимым с мальдивским. Но пляжная Корея (с коротким сезоном купания с мая по сентябрь) не может конкурировать с Мальдивами, куда, помимо всего прочего, туристы летают прямыми рейсами.
Клиенты «ВЕДИ ГРУПП» в большинстве своем для знакомства с Кореей выбирают Сеул, примерно половина делает выбор в пользу комбинированных программ: Сеул+Пусан, или даже Сеул+Пусан+Чеджу.
ИНТЕРЕСА БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОДАЖ
На вопрос о том, соответствуют ли объемы запросов на отдых в Корее количеству реальных бронирований, опрошенные «Вестником АТОР» эксперты, однозначного ответа не дали. С одной стороны, по словам туроператоров, можно говорить об оживлении продаж. «Продажи туров в Корею идут даже лучше, чем очень хорошо», – говорят в China Travel. В «ВЕДИ ГРУПП» констатируют такую же картину бронирований.
С другой стороны – пока объемы спроса со стороны российских туристов все же далеки от доковидных значений. Изменилась и структура: направлением интересуются лишь те туристы, которые могут позволить себе поездки с высоким бюджетом. Остальные – ограничиваются интересом.
КОРЕЯ ПОКА НАХОДИТСЯ В СЕГМЕНТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТУРОВ
«Да, туристы часто интересуются возможностью посетить Корею. Им нравится то, что может предложить страна, но вот высокие цены на перелет энтузиазма совсем не вызывают. Судите сами: тур в Корею стоит в среднем 2000 долларов на человека. Плюсуйте к этому авиабилеты, тарифы на которые доходят до 120 тыс. р. в обе стороны. Думаю, очевидно: когда мы говорим о сегодняшнем спросе на Корею, речь идет в основном об индивидуальных турах. Формировать групповые заезды с гарантированными датами в данный момент рискованно», – рассказывает Юлия Фрундина.
Это подтверждают в «ВЕДИ ГРУПП». Не позволяет Корее вновь привлекать массовых туристов как подросший ценник на составляющие отдыха (авиа, оформление разрешения на съезд к-ета (450 рублей), ПЦР), так и ограниченные предложения по сборным группам на русском языке.
Достаточно велика доля агентов, продолжают в «ВЕДИ ГРУПП», запрашивающих индивидуальный маршрут в соответствии с интересами своего клиента. Это и комбинированные туры, и присоединение к англоговорящим группам (возможность получить более доступный продукт в свете отсутствия большого ассортимента сборных групп на русском языке), и что-то нестандартное, например, проживание в традиционных домах ханок.
В компании «ВЕДИ ГРУПП» тур в Сеул можно купить минимум за 1162 долларов на человека, а в компании China Travel – за 1104 долларов. Без учета стоимости авиабилетов.
ЧТО МЕШАЕТ КОРЕЕ ВОССТАНОВИТЬ РОССИЙСКИЙ ТУРПОТОК
Отсутствие прямой перевозки и высокая стоимость стыковочных авиамаршрутов, отмена безвизового режима и замена его электронным разрешением К-ета. Эти факторы, по словам экспертов, не прибавляют массовым туристам желания возвращаться или впервые ехать в Южную Корею.
Юлия Фрундина с сожалением констатирует: бывают случаи отказа в выдаче российским туристам электронного разрешения (K-ETA). Эксперт рекомендует туристам сначала оформлять разрешение на въезд, которое действительно в течение 2 лет с момента получения, а уже потом бронировать тур. Так путешественники смогут избежать неприятных ситуаций.
ПЕРСПЕКТИВЫ КОРЕИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Несмотря на некоторые сложности, перспективы южнокорейского направления видятся экспертам положительными. Они считают, что Корее со временем удастся набрать популярность. Поможет ей в этом ее туристическая многогранность: от экскурсионного и лечебного отдыха, до пляжного, гастрономического и, конечно, шопинга. И, безусловно, положительно отразится на спросе возобновление авиасообщения.
Александра Полянская
Фото: visitkorea.or.kr