Международная организация гражданской авиации указала на серьезные проблемы с безопасностью гражданской авиации в России, поставив стране «красный флажок». Несмотря на то, что ряд экспертов авиационной отрасли выразили обеспокоенность этим фактом, следует все же иметь в виду, что решение это – чисто политическое.
Международная организация гражданской авиации (ICAO), которая входит в структуру ООН, указала на серьезные проблемы с безопасностью у российской гражданской авиации.
Формально это выразилось в присвоении стране «красного флажка» на сайте организации, что призвано обратить внимание контрагентов на имеющиеся у организации опасения. Об этом 15 сентября сообщили специализированные информационные издания.
Помимо России таким статусом ICAO наделяла только Бутан и Эритрею.
Ранее мы писали, что ICAO уже предупреждала о таком шаге, который намеревалась предпринять в связи с двойной регистрацией эксплуатируемых в России самолетов. По мнению представителей организации, Россия не способна самостоятельно контролировать безопасность полетов на этих воздушных судах.
САМ ПО СЕБЕ «КРАСНЫЙ ФЛАЖОК» НЕ ВЛИЯЕТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ
Несмотря на то, что эксперты авиационной отрасли выразили вполне понятные опасения на этот счет и также указывают на определенные вопросы, связанные с эксплуатацией воздушных судов, оставшихся без поддержки производителя, нельзя упускать из вида и тот факт, что решение ICAO принято на фоне обострения геополитической ситуации.
Так, с одной стороны, действительно разумно предположить, что никакая серьезная техника не станет лучше или безопаснее от того, что при ее эксплуатации будут использоваться непрозрачные схемы поставки запчастей, а обслуживание будет выполняться без прямого контроля со стороны поставщиков. Поэтому отрицать сами основания для появления вопросов к безопасности российской гражданской авиации бессмысленно – они возникают вполне закономерно.
С другой стороны, как принято иронизировать в среде автомобилистов, «на скорость это не влияет»: ни сама по себе двойная регистрация (это бумаги и/или записи в электронных реестрах), ни «красный флаг» от ICAO еще не делают российские самолеты менее безопасными.
Определенных сложностей с поставкой запчастей, ремонтом и обслуживанием воздушных судов на данный момент не отрицают ни авиационные власти России, ни участники рынка, ни эксперты отрасли.
Российские авиакомпании уже столкнулись с необходимостью разбирать на запчасти одни самолеты, чтобы продлить срок эксплуатации других. И в этом действительно мало позитивного для рынка.
Однако нельзя отрицать и того факта, что у России, даже с учетом всех нюансов, накоплен значительный опыт эксплуатации воздушных судов самых разных типов. В отличие от «сестер по красному флажку», российская авиационная отрасль, по меньшей мере, существует и работает. О перспективной авиации и славном авиационном прошлом Бутана и Эритреи миру все же неизвестно.
Но, заметим, даже без своего авиапрома и с «красным флажком» и в Бутане и Эритрее продолжают летать. И о громких авариях с жертвами слышно оттуда не больше, чем из развитых стран.
ЧТО «КРАСНЫЙ ФЛАГ» ОТ ICAO ЗНАЧИТ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ
Таким образом, на момент 14 сентября, когда российская авиация получила «красный флаг» от ICAO, непосредственно для пассажиров ничего не изменилось: ни одна проблема, ассоциированная с безопасностью полетов, этим статусом не была ни решена, ни создана.
Наличие такого «опознавательного знака» не влечет дополнительных запретов для российской авиаотрасли, а является лишь «символом обеспокоенности» Международной организации гражданской авиации.
Например, объясняют специалисты, с таким «красным флагом» любой аэропорт мира может отказаться обслуживать самолеты российских авиакомпаний. Что, конечно, неприятно, но вряд ли станет серьезной помехой на фоне всех остальных санкций и ограничений, которые в куда большей степени уже затрудняют производственную деятельность авиакомпаний.
Екатерина Тропова
Фото: piqsels.com