Сотрудников российских авиакомпаний продолжают в хаотичном порядке призывать на службу в рамках частичной мобилизации, что негативно сказывается на бизнес-процессах и имидже авиационной отрасли, а также на комфорте туристов. Списки важных для отрасли специальностей были отправлены в Минтранс около трех недель назад, но «брони» так и не получены.
Пилоты, бортпроводники и другие сотрудники авиакомпаний продолжают получать повестки из военкоматов несмотря на то, что авиакомпании подали документы на «брони» для сотрудников около трех недель назад.
ПАССАЖИРЫ ВСПОМИНАЮТ ЗАДЕРЖКУ РЕЙСА В ТУРЦИЮ ИЗ УФЫ
Так, например, сегодня, 14 октября, СМИ вспомнили и опубликовали подробности о задержке рейса в Турцию из Уфы, о которой мы писали еще 30 сентября. Из появившейся информации следует, что уже после посадки пассажиров на борт выяснилось, что второй пилот не может лететь – его не пропустили через границу.
«30 сентября один из пилотов рейса Уфа - Анталия был остановлен сотрудниками пограничной службы. Воздушное судно находилось на месте стоянки, а пассажиры были на борту самолета. На время ожидания резервного пилота рейс был задержан. Авиакомпания разместила пассажиров в гостиницу, предоставила горячее питание и прохладительные напитки в соответствии с федеральными авиационными правилами», – уточнили в авиакомпании AZUR Air, выполнявшей рейс.
АВИАКОМПАНИИ ЖДУТ ОТВЕТА ОТ МИНТРАНСА О «БРОНЯХ» ДЛЯ ПИЛОТОВ
Вместе с тем, по словам источника «Вестника АТОР» в авиационной отрасли, с того дня столь «громких» задержек не происходило - перевозчики отчасти сумели «приспособиться» к ситуации. В другой крупной авиакомпании говорят, что напряженность первых нескольких дней спала – повестки стали приходить реже и на предполетных брифингах более не вручались.
Но напряженность сохраняется. От неопределенности страдают все: и авиаотрасль, на поддержку которой направляются ранее невиданные бюджетные средства, и туристы, которые вынуждены мириться со сбоями в расписании рейсов.
Авиакомпании, со своей стороны, сделали максимум для того, чтобы сохранить ключевых сотрудников и не разрушить налаженные бизнес-процессы. А именно – направили в Минтранс списки должностей, которые являются критически важными для деятельности отрасли. Но до сих пор не получили ответа, кто имеет право на бронь, поэтому не смогли еще составить пофамильные реестры сотрудников, которым положена отсрочка.
В Минтрансе «Вестнику АТОР» ситуацию прокомментировать не смогли.
Екатерина Тропова
Фото Piqsels.com