По данным Росавиации с 1 по 8 января российские авиакомпании обслужили 2,26 млн пассажиров, что на 11,3% больше, чем годом ранее. Но есть и «ложка дегтя» – до пандемии в праздничный период только московские аэропорты обслуживали 2,5 млн человек.
АВИАЦИЯ РАБОТАЛА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В НОВОГОДНИЙ ПЕРИОД
По оперативным данным Росавиации в период новогодних праздников, с 1 января по 8 января 2023 года, российские авиакомпании обслужили более 2,26 млн пассажиров. Это на 11,3% превышает аналогичный показатель прошлого года.
В ведомстве при этом отмечают, что авиация работала в сложных метеоусловиях. Например, в столице наблюдались и обильные снегопады, и ледяной дождь, и аномально низкие температуры, что также было отмечено в центральной части России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
«На фоне сложных метеоусловий в новогодний период российские авиакомпании и аэропорты продемонстрировали устойчивость работы отечественного воздушного транспорта, увеличив объемы авиаперевозок и обеспечив безопасную перевозку пассажиров» – цитирует пресс-служба Росавиации руководителя ведомства Александра Нерадько.
На внутренних воздушных линиях значительным спросом пользовались рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные воды, Калининград, и Махачкалу.
ДО ПАНДЕМИИ ТОЛЬКО В СТОЛИЦЕ ПАССАЖИРОВ БЫЛО БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС – ПО ВСЕЙ РОССИИ
Правда, у этой позитивной статистики есть одно «но». На протяжении по меньшей мере последних пяти лет Росавиация после праздников отчитывалась прицельно о работе аэропортов Московского авиаузла. И, судя по опубликованным данным, как в период до пандемии, так и в 2022 году рейсами только из столицы и обратно пользовались больше (или столько же, с учетом разницы в периоде подсчета) пассажиров, чем в этом году слетали по всей России рейсами российских авиакомпаний.
Так, согласно прошлогодней статистике, в период с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года аэропорты Москвы обслужили 2,44 млн пассажиров. В период с 30 декабря 2019 года по 08 января 2020 года аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево обслужили 2,558 млн. пассажиров.
Сравнивать статистику авиакомпаний и аэропортов, конечно, следует с пониманием того, что во втором случае учитываются также клиенты зарубежных перевозчиков. То есть о состоянии российской гражданской авиации такое сравнение судить не позволяет, но относительно туристического рынка, в равной степени заинтересованного в работе как российских, так и зарубежных авиакомпаний, определенные выводы сделать можно.
Ранее мы также писали, что аэропорт Дубая в новогодние праздники планировал обслужить примерно столько же пассажиров, сколько летати по всей России.
Екатерина Тропова
Фото АТОР