Полетят ли российские авиакомпании в Тунис летом 2023 года, и какие?

«Аэрофлот» рассматривает возможность запуска регулярных рейсов в Тунис. Расспросили экспертов о потенциальных датах старта этой полетной программы и продолжительности перелета.  Возможно, что у национального перевозчика появится и российский конкурент на маршрутах на северное побережье Африки.

«АЭРОФЛОТ» РАССМАТРИВАЕТ ЗАПУСК РЕЙСОВ В ТУНИС

Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Александровский в беседе с журналистами анонсировал существенное увеличение объема перевозок пассажиров в Турцию и по ряду других зарубежных направлений.

«На внутренних линиях значительный объем придется на Сочи, Минводы, на международных – Турция, Египет, Пхукет, возможно, появится Энфида (Тунис). Сейчас выбираем партнера-туроператора», — заявил г-н Александровский (цитата по ТАСС).

ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ В ТУНИС ВЕРНУЛИСЬ, НО У ФЕДЕРАЛЬНЫХ ИГРОКОВ БЛОКОВ НЕТ

Вопрос о возвращении прямых регулярных и чартерных рейсов на курорты Туниса актуален третий сезон подряд. В разгар пандемии летом 2020 года перелетов не было, а в  сезоне-2021, когда действовали строгие ковидные ограничения, в Монастир и на о. Джерба по инициативе нескольких туроператоров были запущены ограниченные полетные программы (формат т.н. «грузопассажирских» рейсов).

Официально Оперштаб разрешил регулярные рейсы в Тунис только с ноября 2021 года, что дало надежду туроператорам на запуск летних программ в сезоне-2022.

Однако эти планы по известным геополитическим причинам не сбылись. Прямые рейсы между Россией и Тунисом вернулись лишь в августе прошлого года: консолидатором рейсов Nouvelair выступает тунисский турбизнес. В Москве его представляет туроператор «Гранд Экспресс», а в Санкт-Петербурге – «Экспресс Тур». У федеральных туроператоров были попытки взять блоки мест на этих рейсах, но они не увенчались успехом.

По информации Национального офиса по туризму Туниса, Nouvelair продолжит летать в Россию и в 2023 году. Старт полетных программ из Москвы и Санкт-Петербурга в Монастир и Джербу запланирован в первой половине апреля.  Время в пути из России в Тунис на рейсах Nouvelair не изменилось: это по-прежнему немногим более 4 часов.

Источники «Вестника АТОР» сомневаются, что федеральные туроператоры договорятся о блоках мест на рейсах Nouvelair и в этом году. Поэтому крупные игроки ищут другие варианты перевозки в Тунис на сезон-2023.

«У Туниса всегда была своя аудитория в России. В сравнении с Турцией в летнее время в этой североафриканской стране более комфортный климат и нет такой жары. Большинство отелей Туниса расположено на первой береговой линии с песчаными пляжами и предлагают питание «все включено», есть интересная экскурсионная программа, например, выезды в пустыню Сахара, а также SPA и талласотерапия», – рассказывают эксперты.

К тому же, как подчеркивают наблюдатели, российскому рынку нужна летом хотя бы какая-то альтернатива Турции, которая в этом году заметно подорожала.

АЭРОПОРТ ЭНФИДА УДОБЕН ДЛЯ ТРАНСФЕРОВ, А РЕЙСЫ МОГУТ СТАРТОВАТЬ В МАЕ

В том, что «Аэрофлот» собирался лететь именно в аэропорт Энфида, эксперты видят влияние туроператора «Библио-Глобус», который отлично знает тунисское направление и является официальным партнером национального перевозчика. От Энфиды удобно добираться до таких популярных туристических центров как Хаммамет (в 45 км), Сусс (в 45 км), Монастир (в 78 км). 

Источники «Вестника АТОР» полагают, что, как и по другим зарубежным направлениям «Аэрофлота», именно туроператор «Библио-Глобус» получит эксклюзивное право формировать туры в Тунис на основе блоков мест на рейсах национального перевозчика. Хотя не исключено, что небольшие блоки мест выделят и ряду других игроков, есть данные, что авиакомпания в этом году стала более лояльна к туроператорам.

В допандемийные сезоны туроператоры запускали чартеры в Тунис в конце апреля с акцентом на майские праздники. В мае на материковых курортах Туниса уже комфортные +25 °C, но вот вода в море не прогревается больше +20 °C. Полноценный купальный сезон в Тунисе наступает только с июня.

По мнению экспертов, полетная программа «Аэрофлота» в Тунис может начаться в традиционные сроки – ближе к летнему сезону, в конце апреле-начале мая. Возможно, на старте программы сначала это будет один рейс в неделю, но уже в июне-августе частота может составить 2-3 раза в неделю. При этом перевозчик может поставить на направление вместительные Airbus А330-300 и Boeing 777-300ER.

С учетом санкций время перелета «Аэрофлота» в аэропорт Энфида будет дольше, чем у тунисских авиакомпаний (4 часа). «Полетное время из Москвы в Тунис составит не менее 5,5 часов», – прогнозируют участники авиаотрасли.

ТУРОПЕРАТОРЫ ВЕДУТ ПЕРЕГОВОРЫ О ЧАРТЕРАХ В ТУНИС С ЕЩЕ ОДНОЙ АВИАКОМПАНИЕЙ

По информации источников «Вестника АТОР», в феврале пройдет межведомственная комиссия (МВК), в ходе которой авиакомпании представят на утверждение свои полетные планы на летний сезон-2023 и будут ходатайствовать о допусках по желаемым направлениям.

«Какая-то ясность по полетным программам за рубеж на лето-2023 наступит, скорее всего в марте», – сообщают источники редакции. 

К марту может разрешиться и еще одна интрига: сразу несколько российских туроператоров ведут переговоры с авиакомпанией Red Wings о постановке летних чартерных рейсов в Тунис. 

Как отмечают эксперты, если это получится, то у туристов будет выбор: лететь в Тунис за более доступные деньги на «настоящем» чартере, или же отправиться на средиземноморское побережье этой страны на регулярном рейсе «Аэрофлота».

В декабре 2022 года Тунис официально отменил все ковидные ограничения на въезд туристов. Российским отдыхающим для посещения этой страны нужен только заграничный паспорт.

В прошлом году Тунис посетило около 10 тыс.россиян. В допандемийном 2019 году российский турпоток в Тунис превысил 672 тыс. визитов.

Елена Мягкова

Фото: Wikimedia Commons

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР