Авиационные СМИ всего мира от Канады до ЮАР «вспомнили» про тему «полетов 18+» или childfree-рейсов после публикации, согласно которой более 80% американцев хотели бы иметь возможность летать в самолетах без детей и готовы за это доплачивать. Мы спросили у читателей «Вестника АТОР», актуально ли это для них. Результаты оказались совсем другими.
Только 24% российских путешественников, согласно опросу, проведенному в телеграм-канале АТОР, нужны рейсы, на которые не допускаются дети. А доплачивать за тишину и покой в полете готовы и того меньше – только 15% опрошенных.
Более трети – 32% респондентов – отметили, что такие рейсы для них не актуальны.
То есть результаты получились диаметрально противоположными зарубежным.
8 ИЗ 10 УЧАСТНИКОВ АМЕРИКАНСКОГО ОПРОСА ХОТЯТ ЛЕТАТЬ БЕЗ ДЕТЕЙ
По данным же издания PhotoAID, около восьми из десяти американских путешественников хотят летать рейсами «только для взрослых», а 64% готовы доплатить от 10-30% и более от тарифа. Чем дальше перелет – тем больше.
Что характерно, социальный статус пассажиров почти никак не повлиял на ответы. Разве что за перелет без детей в премиальных классах американские пассажиры готовы доплачивать чаще среднего – в 89% случаев. А в общем среди мужчин, женщин, родителей и бездетных сторонников сепарации детей от взрослых на рейсах оказалось примерно одинаковое количество.
Также авторы публикации не без доли сарказма заметили, что, когда речь заходит о собственном комфорте, пассажиры готовы пренебречь даже крайне популярной в последние годы «заботой об окружающей среде». 89% сторонников идеи «полетов без детей» не отказываются от своих желаний, осознав, что их реализация приведет к увеличению выбросов CO2. Предполагается, что без детей в самолете останутся свободные места и он будет «перевозить воздух».
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗОНЫ В САЛОНЕ МОГЛИ БЫ СТАТЬ КОМПРОМИССОМ
Среди участников американского опроса даже противники рейсов «только для взрослых» в большинстве своем – 69% – считают, что хорошим компромиссом стало бы выделение отдельной «свободной от детей» зоны в салоне.
Среди подписчиков телеграм-канала АТОР таковых только 19%.
Российские туристы предложили и альтернативные варианты обеспечения комфорта всем пассажирам.
«Родителям с младенцами до 3 лет следует создавать условия повышенной комфортности в специальной зоне самолета, например, в хвосте. Чтобы рядом были специализированные туалетные комнаты для переодевания и небольшая игровая», – предлагает одна из читательниц.
Также обсуждают услуги няни в полете и предлагают выдавать самым маленьким пассажирам больше игрушек.
Роднит российских и американских пассажиров то, что и те, и другие, меньше претензий имеют непосредственно к шумным детям на борту и больше – к сопровождающим их взрослым.
Среди участников американского опроса 36% считают, что это в зоне ответственности родителей – оградить остальных пассажиров от шума, который создает их ребенок.
«А родители на что? Это их обязанность – быть готовыми развлечь своего ребенка», – соглашается подписчица телеграм-канала АТОР.
КАКИЕ АВИАКОМПАНИИ ПРЕДЛАГАЮТ ОТОДОХНУТЬ ОТ ДЕТЕЙ НА БОРТУ
Тема оказалась настолько волнующей, что предприимчивые маркетологи не упустили шанса на ней заработать – по запросу «рейсы без детей» нашелся даже малоизвестный поисковик авиабилетов. Из первого экрана сервиса может создаваться впечатление, что именно такие и подберет модуль бронирования. Однако ниже честно написано, что childfree рейсов в мире пока нет.
Есть редкие ограничения на перевозку инфантов и отдельные авиакомпании, которые отсаживают пассажиров с детьми в выделенные зоны.
Например, на рейсах IndiGo и AirAsia есть «тихая зона», куда не допускаются пассажиры младше 12 лет. Malaysia Airlines не допускает детей на верхнюю палубу своих Airbus A380. Сингапурский лоукостер Scoot предлагает доплатить за возможность сидеть подальше от ребенка.
Правовая служба АТОР, со своей стороны, объясняет, что на данный момент такие рейсы в России невозможны с точки зрения законодательства: по нормам Гражданского кодекса билет пассажиру с ребенком продать обязаны, если он имеется в продаже, а пассажир готов за него платить.
Екатерина Тропова
Фото АТОР