Ленобласть хочет запустить аэротакси вместо автобусов

Власти Ленобласти заявили о намерении развивать в регионе аэротакси. По словам экспертов, этому может способствовать снятие административных барьеров, над которым сейчас бизнес работает совместно с органами власти. Проект в Ленобласти – не единственный. Выяснили, где еще может появиться аэротакси и сколько стоит полетать на вертолете в Питере.

ГУБЕРНАТОР ЛЕНОБЛАСТИ ПООБЕЩАЛ АЭРОТАКСИ В РЕГИОНЕ

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко запланировал развивать малую авиацию в своем регионе, чтобы «как в советское время» из Тихвина и Подпорожья летали маленькие самолеты.

Глава региона считает, что воздушный транспорт «при грамотном ценообразовании« мог бы стать альтернативой дальним автобусным перевозкам.

Вид на побережье Ладоги с воздуха. Фото АТОР

«Ленинградская область большая – по размеру как Венгрия или Австрия, и, конечно, нам нужна малая авиация. Только проблема в том, чтобы она была доступна. У нас сегодня есть предложения запустить вертолеты-такси, но когда билет стоит от 5 тыс. рублей, то жители этим транспортом пользоваться не будут, они лучше дойдут до автобуса. Сейчас мы считаем, чтобы цены были приемлемыми.

По словам г-на Дрозденко, на этот счет уже подписаны определенные соглашения, но подробностей пока нет.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ АЭРОТАКСИ НУЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВОЙ БАЗЕ

Интерес инвесторов к малой авиации стал усиливаться по мере публикации законодательных инициатив по снятию административных барьеров и упрощению правового регулирования отрасли, считает председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев.

На данный момент отрасль все еще крайне зарегулирована, правовые нормы не соответствуют реальным потребностям и возможностям отрасли, значительно отстают от лучшей международной практики и остаются фактически заградительными.

Решение регуляторных вопросов позволило бы снизить стоимость авиабилетов малой авиации в 5-6 раз от текущего уровня, избавить отрасль от зависимости от госсубсидий, дало бы толчок к развитию множества удаленных населенных пунктов и открыло бы для инвесторов массовый рынок емкостью до 150 млрд в год. Для туристов – это новые транспортные связи, новые места для посещения и отдыха в России.

Вид на Кронштадт с самолета. Фото АТОР

Экспертное сообщество совместно с депутатами Госдумы, членами межфракционной рабочей группы по развитию малой авиации, на протяжении уже четырех лет ведет активную работу, направленную на нормализацию регулирования малой авиации в РФ.

По словам Сергея Детенышева, инвестпроекты, аналогичные тем, что анонсированы в Ленобласти, готовятся к реализации также и на территории Новой Москвы.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛЕТАТЬ НА ВЕРТОЛЕТЕ В ПЕТЕРБУРГЕ

Сейчас туристы могут официально полетать на вертолете в Санкт-Петербурге за 5000 рублей – в сезон в выходные и праздничные дни Ми-8 регулярно вылетает с площадки у Петропавловской крепости.

Можно заказать полет на вертолете в индивидуальном порядке, но и ценник – соответствующий. Час полета в зависимости от типа воздушного судна обойдется в 70-200 тыс. рублей.

Смольный собор с воздуха. Фото Андреаса Хртманна

Ранее мы писали, что по оценкам зарубежных экспертов, аэротакси в крупных городах будут перевозить до 10% пассажиров к 2035 году.

В Китае, Японии, Индии, ОАЭ и других странах уже идут эксперименты по использованию беспилотных «воздушных маршруток».

Екатерина Тропова

Фото АТОР, Андреас Хартманн

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР