«Аэрофлот» с 1 июня запустил новую услугу - «шаттл» из Москвы в Петербург. Между столицами будут летать более 70 рейсов в сутки, билеты на них можно обменять бесплатно. Одним из первых таких рейсов в Северную столицу полетела корреспондентка «Вестника АТОР» и рассказывает, как это на самом деле работает.
Билеты по тарифу «шаттл» (и более дорогие) «Аэрофлота» и «России» из Москвы в Петербург и обратно можно обменять на любой аналогичный рейс в диапазоне 12 часов (как до, так и после изначально заявленного вылета). А самолеты между двумя столицами теперь реально летают не реже одного раза в 30 минут из Шереметьево и Внуково.
Важно, что по тарифу «шаттл» можно поменять не только время, но и аэропорт вылета. Покупали из Шереметьево, передумали – полетели из Внуково. Для тех, кто много перемещается по Москве, это очень удобная опция.
Тариф выше самого бюджетного в линейке примерно на 15%. По крайней мере, сейчас. Но покупать их лучше на собственном сайте «Аэрофлота». Это удобнее. Как выбрать «шаттл» на агрегаторе - не всегда очевидно, в остальные подлежащие обмену тарифы – намного выше.
Тариф безбагажный. Выбор места также стоит денег.
ПОМЕНЯТЬ БИЛЕТЫ НА «ШАТТЛЫ» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖНО БЕСПЛАТНО
Итак, для теста, удачно совпавшего с реальной необходимостью лететь, билет был приобретен на 8:15 1 июня. Стоимость – обычная для начала высокого сезона. И намного, намного ниже, чем на те рейсы, что улетали накануне вечером.
Около 5:00 утра мы позвонили в колл-центр «Аэрофлота», чтобы удостовериться, что время вылета и впрямь можно поменять бесплатно. Кстати, сэкономим вам 5 секунд времени: менять билеты на «шаттл» – это пункт 3 в голосовом меню.
Разговор с сотрудником, который спросил только номер бронирования, имя и фамилию пассажира, а также желаемое время нового рейса, занял около 10 минут. После этого на почту пришла новая маршрутная квитанция – вылет в 8:30, а собеседник из колл-центра предупредил, что первоначальными билетами воспользоваться уже нельзя.
То есть эта система реально работает. Никаких дополнительных неочевидных сборов.
Но на этом этапе нужно учесть следующее обстоятельство. Буквально через два часа из-за ужасных очередей в Шереметьево услуга обмена билета понадобилась уже не ради теста, а совершенно серьёзно.
Но колл-центр тоже был перегружен. Предварительное ожидание ответа специалиста - от 6 минут (10, как мы помним, занимает сам обмен). Менять билеты нужно не позднее 40 минут до вылета рейса. То есть «впритык» можно и не успеть: решаться на обмен нужно как минимум за час или даже полтора.
Дополнительные услуги (багаж, выбор места) – аннулируются при перебронировании. Деньги обещали вернуть на карту в положенные банком сроки. В принципе, это и раньше нормально работало, поэтому особых сомнений на этот счет нет.
РЕГИСТРАЦИЯ НА «ШАТТЛ» ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЗА 30 МИНУТ ДО ВЫЛЕТА
Кстати, в нашем случае уже за 50 минут до вылета онлайн-регистрация была недоступна.
Что создало, так скажем, значительную напряженность, опять же из-за огромной толпы в аэропорту - на стойке пришлось просить пассажиров уступить место в очереди, посадочный дали в прямом смысле слова в последнюю минуту. И на этом этапе очень важно, что на «шаттлы» регистрация закрывается за 30, а не как обычно за 40 минут. Как видим, иногда эти 10 минут на самом деле очень нужны.
Так что «на шаттл надейся, но сам не плошай». Услуга, безусловно, очень удобная (если это продолжит работать так же четко, как в первый день). Но терять голову от радости не стоит: за временем всё же придется следить.
Выход на посадку тоже был, как и заявлено в анонсах, ближайший. В Шереметьево – 101, в Пулково обещают сажать на «шаттлы» через гейты 4-8.
Посадка заканчивается за 20 минут до вылета.
POST SCRIPTUM
Корреспондентка «Вестника АТОР» выражает большую человеческую благодарность сотрудникам авиакомпании «Россия» и аэропорта «Шереметьево» за проявленное понимание и за то, что в результате их активного участия вовремя оказалась дома.
Екатерина Тропова
Фото: АТОР