С 1 сентября 2024 года наступила ответственность за невнесение данных в ГИС «Электронная путевка» для туроператоров внутреннего и въездного туризма, напомнил оператор системы – компания АО НТТ.
Туроператорам еще раз пояснили, что данные в систему должны передаваться до 15 числа месяца, следующего за тем, когда заключен договор. Но не позднее чем за 24 часа до начала оказания услуг.
Напомним, если туроператор трижды не внесет данные о проданных турах в систему, то его могут исключить из Единого реестра туроператоров. Данные о турах за рубеж должны передаваться в систему с ноября 2023 года.
ДО 1 НОЯБРЯ ТУРОПЕРАТОРЫ ДОЛЖНЫ АТТЕСТОВАТЬ РАБОЧИЕ МЕСТА
Немаловажной частью подготовки к работе с системой «Электронная путевка» являются меры, которые туроператор должен предпринять для защиты информации о туристах и приобретаемых ими продуктах. До 1 ноября 2024 года всем пользователям системы необходимо предоставить акт установки/настройки средств защиты информации как для автоматизированного, так и для ручного ввода. Шаблон акта доступен здесь. Приложить акт потребуется уже на втором шаге регистрации в системе.
Также к этому сроку – к 1 ноября – туроператорам потребуется аттестовать свое рабочее место и предоставить полный пакет документов, включающий в себя:
- технический паспорт на АРМ/ИС
- действующие аттестат соответствия АРМ/ИС по безопасности информации
- акты установки/настройки средств защиты информации.
Правда, из сообщения АО НТТ не ясно, кому именно потребуются документы.
«Куда следует направлять документы – проинформируем отдельным постом», – предупредили в компании.
Ознакомиться с требованиями к мерам защиты информации можно здесь.
О том, с какими сложностями бизнес сталкивается при подготовке к работе с системой, мы подробно писали здесь.
В АО НТТ также любезно напомнили, что вопросы об аттестации, регистрации и о работе в системе туроператоры могут направлять на почту технической поддержки ГИС ЭП support.ev@aontt.ru, либо задать по телефону +74952303171.
ТУРОПЕРАТОРАМ РАСХОДЫ НА «ЭЛЕКТРОННУЮ ПУТЕВКУ» КАЖУТСЯ НЕСОРАЗМЕРНЫМИ, ЦЕЛЬ ЕЕ НЕПОНЯТНА
Опрошенные ранее «Вестником АТОР» туроператор отмечали, что ввиду дополнительных сложностей, связанных с аттестацией рабочего места, использование «Электронной путевки» становится слишком дорогим для туроператоров по внутреннему туризму.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Так как изначально поставленной цели – возможности получать и анализировать «большие данные» о внутреннем туризме, система достичь пока не позволяет (ведь львиная доля бронирований во внутреннем туризме приходится на агрегаторы, которые к «Электронной путевке» подключаться не обязаны), то и расходы на ее подключение многим небольшим участникам рынка кажутся несоразмерными.
Екатерина Тропова
Фото: piqsels.com