9 октября, среда
 
 

Количество пассажиров на российских авиалиниях сократилось на 4%

Аналитическая служба АТОР проанализировала данные Торгово-клиринговой палаты  по пассажиропотоку российских авиалиний на международных авиарейсах за июль, а также за период январь-июль 2009 года, и сравнила показатели этого года с прошлогодними. Выяснилось, что пассажиропоток в июле 2009 года по наиболее востребованным ТОП-50 маршрутам по сравнению с июлем 2008 года сократился на 3-4%, что  почти на 10% лучше, чем в июне 2009. 

Самым массовым направлением стала Турция. За июль 2009 года из российских городов российскими авиакомпаниями было вывезено 313 330 пассажиров, это почти на 5% меньше чем в прошлом году. Здесь стоит отметить, что всего Турцию в июле 2009 года по данным Министерства культуры и туризма Турции посетило 472 395 российских граждан, что сравнимо с объемом прошлого года.

Вторым по массовости стоит Египет. Российскими авиакомпаниями на курорты Хургады и Шарм Эль Шейха было вывезено 79 тысяч пассажиров. Это на 55% больше чем в прошлом году, причем поток в Хургаду и Шарм Эль Шейх увеличились практически в одинаковом процентном отношении. Подробнее см. здесь

Довольно любопытные показатели основных международных аэропортов страны. Для анализа нами были выбраны 22 основных аэропорта России и оценивались данные за период с января по июль. В среднем пассажиропоток в них снизился на 11,7%. Однако, снижение демонстрируют лишь 18 аэропортов: оно варьирует от 0,2% (Уфа) до 24,3% (Хабаровск).

Больше всего пассажиров потеряли аэропорты Поволжья (Казань и Самара), Урала (Екатеринбург и Пермь) и Восточной Сибири и Дальнего Востока (Хабаровск, Иркутск, Владивосток). Вместе с тем практически сохранили пассажиропоток аэропорты Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Уфы. А в четырех аэропортах Краснодара, Минеральных вод, Волгограда и Сургута   пассажиропоток вырос, причем в Волгограде на 17%. 

Эти данные подтверждают слова участников туристического рынка об увеличении доли регионов в общем объеме продаж. Это связано с тем, что в этом году некоторые операторы увеличили свое присутствие в регионах и на массовые направления Турцию и Египет были предложены очень хорошие цены. В июле из Уфы, например, можно было на неделю улететь в Турцию за 16 тыс. руб. К слову, почти столько же стоил билет до Анапы или Сочи. 

Серьезное падение пассажиропотока в аэропортах Иркутска, Хабаровска и менее значительное в Красноярске, связано с уходом с рынка год назад авиакомпании «КрасЭйр», выполнявшей практически все чартерные программы из этих городов. Подробнее см здесь.

Лидерами по количеству отправленных и принятых пассажиров на международных рейсах являются аэропорты «Домодедово» (4 742 719 пассажиров) и «Шереметьево» (4 278 085 пассажиров). Из аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге пассажиропоток снизился на 11% (1 444 644 человек). Аэропорт «Внуково» принял и отправил за первое полугодие 2009 года 1 053 666 пассажиров. 

Что касается данных непосредственно авиакомпаний, то практически у всех пассажиропоток снизился. По данным ТКП количество пассажиров у основных авиапредприятий России на международных рейсах за период январь-июль 2009 года снизился в среднем на 13% по сравнению с тем же периодом 2008 года. При этом очевидно, что доля региональной перевозки существенно возросла. И некоторые авиакомпании показали впечатляющий рост. Так, наибольший рост пассажиропотока отмечен у тех перевозчиков, которые сотрудничают с операторами, развивающими региональные программы: «Оренбургские авиалинии» 87%, Red Wings 76%, «Владивостокавиа»   45%, «Ямал» 76%, «Московия» 44%. Столь существенный «рывок» эти авиакомпании совершили благодаря увеличению в этом году парка воздушных судов, а также выбору правильного партнера и грамотному построению маршрутной сетки.

Вместе с тем, такие авиакомпании, как «Якутия» и «Татарстан», также активно участвовавшие в региональных чартерных программах, потеряли 38% и 67% пассажиропотока. Подробнее см. здесь

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР