Пассажиры европейских авиакомпаний могут претендовать на финансовую компенсацию за задержку рейса при условии, что задержка прибытия в конечный пункт назначения составила более трех часов.
С соответствующими разъяснениями выступила EUclaim, которая является уполномоченной организацией Евросоюза по защите прав авиапассажиров.
«Решающим фактором является только задержка прибытия в место назначения, а не фактическая задержка вылета самолета», ― заявил генеральный директор EUclaim Хендрик Нурдерхавен. Он также отметил, что данное положение имеет важное значение для пассажиров, которые летят стыковочными рейсами европейских авиаперевозчиков. Так, авиаперевозчик будет обязан компенсировать пассажиру убытки в случае задержки рейса, если его полет стартовал из европейского аэропорта, и при этом все рейсы (и первый, и последующий стыковочный) были заказаны в одном бронировании.
Как подтвердили «Вестнику АТОР» в EUclaim, в соответствии с Регламентом Евросоюза 261/2004, компенсации при задержке рейса европейской авиакомпании в данном случае имеют право требовать пассажиры из любой страны (в том числе россияне), а не только граждане Евросоюза.
На сумму компенсации при задержке рейсов влияет дальность полетов. При перелете на расстояния до 1500 км пассажиры могут претендовать на возмещение в размере 250 евро. Для расстояний 1500 - 3000 км – до 400 евро.
Наиболее финансово защищенными являются пассажиры, которые летят на расстояния более 3500 км. Так, в случае прибытия в пункт назначения с опозданием более чем на четыре часа, эта категория авиапассажиров может рассчитывать на компенсацию в размере 600 евро. Если задержка прибытия составит от трех до четырех часов, то в данном случае можно рассчитывать на 50% от суммы полной компенсации, то есть – на 300 евро.
Фотография предоставлена Depositphotos.com