Авиакомпании попросили меньше летать за рубеж. К чему готовиться туристам?

Министр экономического развития Максим Решетников обратился к Минтрансу с просьбой скорректировать деятельность авиакомпаний и увеличить перевозки внутри России. Поскольку никаких иных ресурсов у перевозчиков нет, речь, очевидно, идет о перераспределении мощностей в пользу внутренних рейсов. 

Глава Минэка Максим Решетников на заседании правительственной комиссии по развитию туризма, которое состоялось 11 апреля в Тверской области, обратился к Минтрансу с просьбой «предупредить ситуацию с нехваткой количества мест в авиации».

В Минэке ожидают, что летом турпоток прибавит 8,1% к прошлому году.

«Эти данные мы направили в Минтранс, чтобы коллеги скорректировали летнее расписание и настраивали работу авиакомпаний и железных дорог. Пока мы видим в прогнозах Минтранса снижение провозной емкости на внутренних авиалиниях, поэтому просим, обратить на это внимание с тем, чтобы у нас динамика внутренних перелетов не отставала от динамики на внешних авиалиниях», – подчеркнул министр.

РОСТ ПАССАЖИРОПОТОКА НА ВНУТРЕННИХ РЕЙСАХ ФАКТИЧЕСКИ ОСТАНОВИЛСЯ

Согласно операционным результатам «Аэрофлота» за I квартал 2025 года международные рейсы группы компаний, которые в совокупности обслуживают 50% российских пассажиров, и впрямь пользуются большей популярностью, чем внутренние.

Общий рост пассажиропотока за первый квартал 2025 года составил 0,8% – то есть почти остановился. Годом ранее прирост в в аналогичном периоде был 21,7%. При этом по России перевезено 8,7 млн человек, что всего на 0,2% больше год к году, за рубеж – 3 млн, на 2,9% больше год к году.

Эксперты уже спрогнозировали, что к концу 2025 года пассажиропоток российских авиакомпаний может и вовсе сократиться на 6,3%. Основная причина – дефицит самолетов и износ флота. Как поясняет эксперт Высшей школы экономики Федор Борисов, авиапарк российских перевозчиков исчерпал резервы, и в ближайшее время его емкость будет только уменьшаться. В 2024 году авиакомпании вывели из эксплуатации 58 самолетов.

Дополнительные провозные емкости для организации рейсов по России перевозчикам брать попросту неоткуда (совсем неоткуда): иностранные самолеты авиакомпании купить не могут в силу санкций, а российские – в силу отсутствия таковых.

То есть единственный вариант увеличения кресельной емкости на внутрироссийских линиях – это вывод бортов с прибыльных зарубежных маршрутов. Проще говоря, один министр попросил другого сделать так, чтобы «Аэрофлот» вместо Пхукета полетел в условные Чебоксары.  

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

БИЛЕТЫ НА САМОЛЕТ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ ИЗ-ЗА ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПЛАНЫ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Стремление обеспечить перевозками в приоритетном порядке внутренние направления с точки зрения властей вполне закономерно.

Однако подобное вмешательство в деятельность авиакомпаний, полагают эксперты авиационной отрасли, может негативно сказаться на стоимости перевозок, которая и так постоянно растет. Не секрет, что международные рейсы для авиакомпаний намного более выгодные, чем большинство внутренних. И выпадающие от снятого рейса на условный Пхукет доходы бизнес в любом случае будет стремиться получить с пассажиров, летящих в условные Чебоксары.

Таким образом можно получить эффект, обратный желаемому: при минимальном влиянии на объем перевозок на внутренних линиях, нехватка флота для выполнения международных рейсов приведет к росту стоимости полетов как за границу (из-за дефицита), так и по-России (из-за необходимости восполнить выпадающие доходы). 

В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ САМОЛЕТАМ РОССИЯНАМ ПРЕДЛОЖИЛИ АВТОТУРИЗМ

Также в качестве альтернативы общественному транспорту министр экономического развития предлагает акцентироваться на улучшении условий для путешествий на автомобилях.

«В условиях высокой загруженности авиа и железнодорожного транспорта необходимо развивать инфраструктуру для автомобильного туризма. С регионами уже сейчас разработали около 80 автотурмаршрутов. Их стало в два раза больше, чем в прошлом году», – доложил он.

В приоритете – внедрение электронных путеводителей и аудиогидов, строительство визит-центров, кафе и сувенирных точек.

Для реализации этих задач федеральный центр уже предусмотрел финансовую поддержку. В частности, регионам выделена единая субсидия на три года вперед, что позволяет заранее планировать благоустройство национальных туристических маршрутов, городских центров, навигационных систем, смотровых площадок и пляжных зон.

Общий объем финансирования на эти цели составляет 9 млрд рублей ежегодно.

Екатерина Тропова

Фото: АТОР

 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР