Британская Ассоциация Туристических Агентств (ABTA) призывает правительство страны вмешаться в проблему, возникшую из-за внезапного банкротства крупнейшего авиаперевозчика Flyglobespan. Напомним, что 16 декабря компания заявила о невозможности выполнять свои обязательства, оставив за границей около 5000 туристов. Авиаперевозчик был связан с туроператором Globespan, который занимался организацией групповых туров.
Коллапс крупного игрока туристического рынка выявил несовершенство системы защиты прав авиапассажиров. Туристы, оформившие групповые туры у оператора Globespan смогут вернуться домой без каких-либо доплат (благодаря финансовому обеспечению туроператора), а вот путешественники, купившие билеты у перевозчика Flyglobespan, формально не имеют никакой финансовой защиты, кроме обычной страховки, поэтому, скорее всего, будут вынуждены приобретать новый билет, чтобы вернуться на родину.
Следует отметить, что ABTA неоднократно поднимала вопрос «двойного стандарта» финансовой защиты и рекомендовала авиакомпаниям также оформлять финансовую гарантию, как и туроператоры. Это бы помогло защитить авиапассажиров от возможного банкротства авиакомпании. Примечательно, что в России также озаботились ответственностью перевозчика перед пассажирами, хотя в несколько другом контексте (подробнее смотреть здесь).
В непростой ситуации оказались и сотрудники оператора Globespan. 800 человек уже остались без работы накануне Рождества. А вот пассажирам, которые должны были вылетать рейсами Flyglobespan в ближайшие дни, рекомендовано просто остаться дома. Некоторые британские эксперты уже предвещают кошмарную неделю перед Рождеством для британцев, запланировавших путешествие в этот период.
В то же время, сразу два британских перевозчика предложили «спасательные тарифы» в один конец для пассажиров, оставшихся за границей. Так, Ryanair обещает продать билет за 59-89 фунтов стерлингов, а EasyJet готов вернуть туристов домой за 60 фунтов стерлингов (включая таксы).