Спрос на новогодний Хайнань держится на высоком уровне

Осенью российские туроператоры скорректировали свои программы на Хайнань в сторону их сокращения. «Вестник АТОР» выяснял причины этого, а также то, как будут летать зимой туристы на китайский остров, и сколько это будет стоить.

ХАЙНАНЬ ОПТИМИЗИРОВАЛСЯ

Ежегодно Хайнань принимает около 60 тысяч туристов из России. Эту цифру в июле озвучил «РИА Новости» управляющий директор по направлениям Таиланд, Вьетнам и Китай туроператора ANEX Tour Али Айдын Гюнал.

В этом году Хайнань планирует увеличить российский турпоток, причем как за счет активного продвижения, так и путем субсидирования авиарейсов из России. Еще летом эти планы выглядели легко реализуемыми, однако уже осенью туроператоры произвели корректировку своих программ.

Свои полетные программы на Хайнань сократили туроператоры «Русь Тур» и ANEX Tour. Корректировки были обусловлены, как существующим балансом экономической составляющей туров с учетом выхода на рынок нового игрока, так и ограничениями по отельной базе Хайнаня. Отметим, что в этом году нет своей чартерной полетной программы и у PegasTouristik.

Действующая полетная программа ANEX Tour по направлению Хайнань осуществляется с прилетом в аэропорт Феникс города Санья регулярными рейсами AZUR air из Москвы. Недавно у туроператора на острове Хайнань открылся принимающий офис под брендом ANEX Tour.

Ежегодно Хайнань принимает около 60 тысяч туристов из России. В этом году Хайнань планирует увеличить российский турпоток, причем как за счет активного продвижения, так и путем субсидирования авиарейсов из России

«На данный момент у нас оптимальное соотношение спроса и перевозки, поэтому пока что изменений не планируется», - сообщили «Вестнику АТОР» в компании. Напомним, что ранее ANEX Tour снял рейсы на Хайнань из Екатеринбурга и Новосибирска.   Кроме Хайнаня, в ассортименте туроператора по Китаю представлены экскурсионные туры в Пекин на базе пакетирования регулярными рейсами из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Хабаровска, Иркутска, Ростова-на-Дону и Красноярска.

Несмотря на оптимизацию «воздуха», этой зимой Хайнань обширно представлен в регионах, особенно на Востоке страны. Есть рейсы из Красноярска, Улан-Удэ, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска, Казани и т.д.

«У нас спрос на Хайнань заметно вырос, продажи увеличились на 64%. Рост продаж связан с чартерной перевозкой авиакомпаний «ЮТэйр» и AZUR air. Вылеты этими авиакомпаниями осуществляются 4 раза в неделю (по 2 вылета у каждой авиакомпании). Мы летаем из Москвы, а также из регионов - Хабаровска, Новосибирска, Иркутска, Владивостока», - рассказали в туроператорской компании ICS Travel Group.

ОДНО ИЗ САМЫХ НЕДОРОГИХ НОВОГОДНИХ НАПРАВЛЕНИЙ

В туроператорских и турагентских компаниях положительно оценивают текущий спрос на Хайнань с учетом корректировки полетных программ. Он незначительно выше, чем в прошлом году, но соответствует заявленному предложению. Наибольшим спросом Хайнань пользуется за Уралом – это обусловлено прежде всего дальностью перелета.

В группе компаний «Слетать.ру» отмечают повышение интереса как в целом к Китаю, так и к острову Хайнань в частности. В зимнем сезоне доля Китая в общем рейтинге популярных направлений этого года составила 2,62%. В то время, как в прошлом году этот показатель составлял 1,71%, а еще годом ранее – 0,51%. При этом величина доли Хайнаня в общем объеме запросов на курорты Китая также активно растет – с 67,52% в зимнем сезоне 2015/16 годов до 93,14% в текущем зимнем сезоне.

Величина доли Хайнаня в общем объеме запросов на курорты Китая также активно растет – с 67,52% в зимнем сезоне 2015/16 годов до 93,14% в текущем зимнем сезоне

В новогодние праздники, по данным «Слетать.ру», соотношение спроса примерно аналогично сезонному показателю. Доля Китая составила 2,69% (0,58% в сезоне 2015/16 годов и 1,66% в прошлогоднем сезоне), доля острова Хайнань среди других китайских направлений достигает 93,11% (67,69% в сезоне 2015/16 годов и 90,42% в прошлогоднем сезоне).

Спрос на Хайнань на период новогодних праздников также держится на высоком уровне. «Хайнань чуть ли не единственное направление, которое предлагается на Новый Год по более-менее разумным ценам. Цены на по большинству остальных направлений на Новый Год весьма высоки», - подчеркивает в беседе с «Вестником АТОР» руководитель агентства «Ингостур Центр», член Правления Альянса туристических агентств (АТА) Александр Казин.

По данным «Слетать.ру», средняя стоимость тура в сезон на Хайнань составляет 96 883 руб. (с вылетом из Москвы, на двоих, 5*, 10 ночей). Средняя стоимость тура на новогодние праздники составляет 128 719 руб. (с вылетом из Москвы, на двоих, 5*, 10 ночей).

"ВИМ-АВИА" ПОДПРАВИЛА НИЗКИЕ ЦЕНЫ

Главным событием направления в этом году стал выход на российский рынок выездного туризма китайской принимающей компании «Жемчужная река». Туроператор обозначил свое присутствие на рынке низкими ценами. Предполагалось, что «Жемчужная река» начнет возить туристов с начала ноября. Но реализовать программу помешал крах авиакомпании «ВИМ-Авиа».

«В этой ситуации пострадали в основном регионы, потому что их цена - порядка 30-40 тысяч на человека в хороший отель на Хайнане была очень привлекательной», - говорит директор турагентства «ОСА тур» Светлана Обоянская.

В этой ситуации пострадали в основном регионы, потому что их цена - порядка 30-40 тысяч на человека в хороший отель на Хайнане была очень привлекательной

Туроператор «переиграл» уже спланированную программу и перенес дату ее начала на 21 декабря 2017 года. Компания вернула туристам деньги и подписала договор с другой авиакомпанией – «ИКАР» (PegasFly). Вылеты будут выполняться из Москвы, Уфы, Казани, Тюмени, Санкт-Петербурга. Новые цены оказались выше ранее заявленных, но все же ниже средней цены по рынку. Так, например, за тур на двоих на 7 ночей в отель категории 4* с вылетом 21 декабря туроператор просит около 54 тысяч рублей. У других туроператоров ценник начинается от 80 тысяч рублей при аналогичных характеристиках тура.

Помимо низкого ценника туроператор предложил повышенную комиссию для турагентств. «В целом ситуация на рынке благоприятствует выходу на рынок России принимающих туроператоров. Тренд на общее снижение агентских комиссий ведущими туроператорами мотивирует турагентства искать новых партнеров-туроператоров, в том числе, прямые контакты с принимающими компаниями. А если они (принимающие компании) выходят на наш рынок и предоставляют все положенные по закону фингарантии, то это еще удобнее», - рассуждает Александр Казин.

Впрочем, не все турагентства разделяют оптимизм по поводу низких цен «Жемчужной реки». Некоторые опрошенные турагентства не спешат бронировать туры и высказывают опасения относительно возможности дальнейших изменений программы туроператора - особенно, в регионах.

ТУРИСТЫ ВЫБИРАЮТ ПЛЯЖ И ОТЕЛИ ВЫСОКИХ КАТЕГОРИЙ

В сезон самая популярная длительность отдыха на Хайнане составляет 10 ночей (26% поисковых запросов). Затем следуют 8 и 12 ночей: 11% и 7% запросов соответственно. Самый популярный заданный диапазон — от 2 до 14 ночей, подсчитали в «Слетать.ру».

На новогодние каникулы россияне тоже выбирают длительные туры — на 10 ночей (18% поисковых запросов). Самый популярный диапазон — от 2 до 14 ночей.

Остров также предлагает возможности для медицинского и оздоровительного туризма, но он россиян пока интересует в меньшей степени. Впрочем, ситуация может измениться в течение предстоящих 2-3 лет

Самая популярная среди туристов звездность отеля на сезон - 5*. На отели этой категории приходится 15% запросов в системе «Слетать.ру». Далее следует 4* (14%) и 3* (7%). Самая популярная среди туристов звездность отеля на новогодние каникулы - 5* (15% запросов). Далее следуют категории 4* (13%) и 3* (7%). При этом в большинстве случаев (33% и 36% соответственно) туристы ищут путевки на Хайнань без выбора звездности отеля. Опрошенные «Вестником АТОР» турагенты подтверждают наибольшую популярность среди туристов на острове Хайнань отелей категории 4-5*.

В основном российских туристов  традиционно интересует пляжный отдых на Хайнане. Остров также предлагает возможности для медицинского и оздоровительного туризма, но он россиян пока интересует в меньшей степени. Впрочем, ситуация может измениться в течение предстоящих 2-3 лет, считают эксперты. Этому может способствовать активная пиар-кампания острова как направления оздоровительного направления – к нее Китай планирует вложиться в будущем году весьма серьезно.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР