Новые ограничения на использование перевозчиками самолетов на зарубежных рейсах, введенные 14 марта российской стороной, значительно осложняют и фактически тормозят работу туроператоров по вывозу туристов из-за рубежа, – сообщили «Вестнику АТОР» четыре источника на рынке.
Несмотря на заверения Минтранса о сохранении ряда международных полетных программ из России и в Россию, вопросы вывоза застрявших за рубежом туристов до сих пор не решены.
Они осложняются, в том числе, новыми нормами российского регулятора – для выполнения полетов за границу российским перевозчиком необходимо соблюдать ряд условий, из которых регистрация самолетов в российском реестре – теперь отнюдь не единственное.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ ДОЛЖНЫ СОГЛАСОВЫВАТЬСЯ В РОСАВИАЦИИ
С 14 марта изменен порядок формирования суточного плана полетов международных регулярных и чартерных рейсов российских перевозчиков. Такие планы, которые прежде утверждались в Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД), теперь будут рассматриваться в Росавиации, в управлениях регулирования перевозок и международного сотрудничества и летной эксплуатации.
Кроме того, теперь авиакомпаниям надлежит предоставлять информацию о завтрашних вылетах не в 23-00, как было ранее, а в 21-00. И если информация к девяти вечера не поступит, то разрешения на вылет Росавиация не даст.
Это следует из телеграммы за подписью заместителя главы ГК ОрВД, с копией которого ознакомился «Вестник АТОР». Ее подлинность и изменения правил подачи плана полета также подтвердили источники двух авиакомпаниях.
Исходя из текста документа, Росавиация теперь имеет право отказать авиакомпании в согласовании международного рейса, несмотря на ранее выданные разрешения. Кроме того, перевозчик не сможет в день вылета поменять самолет на аналогичный с другим регистрационным номером и аэропорт вылета/прилета на территории другой страны.
Также еще ранее, 10 марта, как стало известно редакции, распоряжением заместителя главы ГК ОрВД было предписано в принципе не выдавать разрешений на выполнение международных рейсов бортам с иностранной регистрацией чартерных авиакомпаний AZUR air, NordWind, Royal Flight и Pegas Fly. А вылеты их бортов даже с российской регистрацией «рассматривать в отдельном порядке».
Напомним, что все упомянутые авиакомпании являются стратегическими партнерами крупнейших туроператоров России.
НОВЫЕ ПРАВИЛА МЕШАЮТ ВЫВОЗИТЬ ТУРИСТОВ ИЗ-ЗА РУБЕЖА
Такие меры, в частности, осложняют работу по вывозу россиян, застрявших за рубежом, подтверждают участники рынка.
«Сложившаяся ситуация уже создает проблемы для оставшихся за рубежом граждан. В том числе и самостоятельных – туроператоры, когда позволяют емкости, вывозят и их. Но их самолетам сейчас, согласно новым правилам стало крайне сложно вылетать за рубеж, а организовать системную работу – попросту невозможно», – говорит один из собеседников «Вестника АТОР».
«Проблема в том, что только из-за действий авиавластей множество российских туристов по-прежнему остается за рубежом», – подтверждает другой источник в отрасли. Ситуации, когда разрешения на вылет за туристами не согласовывались или согласовывались с очень большой задержкой, уже были и продолжаются.
Впрочем, по информации знакомых с ситуацией специалистов, распоряжения Росавиации и ГК ОрВД не были собственной или единоличной инициативой этих ведомств.
Все это выглядит странным на фоне того, что задача по вывозу туристов сейчас рассматривается правительством в ряду первоочередных мер по преодолению «санкционного» кризиса.
ПРОБЛЕМ С РЕГИСТРАЦИЕЙ В РОССИЙСКОМ РЕЕСТРЕ НЕТ
При этом собеседники издания подтверждают, что сама по себе процедура перерегистрации самолетов в российский реестр действительно стала намного проще и быстрее, чем ранее.
Тем не менее, согласно ранее озвученной рекомендации регулятора, российским авиакомпаниям при выполнении зарубежных рейсов следует учитывать не только место регистрации самолетов, но и потенциальные риски, связанные исполнением лизинговых с договоров с иностранной организацией.
Екатерина Тропова
Фото: depositphotos.com
ВНИМАНИЕ:Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram, на сообщество АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".