Авиакомпании призывают Евросоюз откорректировать свое законодательство таким образом, чтобы предупредить дальнейшие забастовки авиадиспетчеров. Причиной недовольства авиаторов послужили огромные убытки, понесенные перевозчиками из-за закрытия воздушного пространства некоторых европейских государств.
Так, например, представители компании EasyJet заявили, что в результате недавних забастовок перевозчику необходимо выплатить компенсации пассажирам в размере 6 миллионов фунтов. По словам исполнительного директора EasyJet Кэролин МакКола, существенный ущерб, понесенный миллионами пассажиров указывает на то, что европейские правительства и Европейская Комиссия должны в корне изменить устаревшую систему регулирования работы авиадиспетчеров и положить конец продолжающемуся процессу повсеместных забастовок.
Понесенные убытки вынудили авиакомпанию Ryanair выступить с предложением полностью лишить авиадиспетчеров права на забастовку. Из-за забастовок в Бельгии, Франции и Испании в этом году перевозчику пришлось отменить 1400 рейсов, отложить 12000 других перелетов и нарушить планы 2,5 млн пассажиров. По мнению руководства авиакомпании, право диспетчеров устраивать забастовки без какого-либо финансового наказания нарушает обязательство авиаперевозчиков «заботиться о пассажирах» и принуждает их к выплате огромных компенсаций.
Однако на практике удовлетворить требования перевозчиков будет весьма затруднительно. «Лишить диспетчеров права на забастовку невозможно, а значит, делать этого никто не станет», - поясняет ведущий эксперт УК Финнам менеджмент Дмитрий Баранов. Более того, все свои убытки компании могут возместить в судебном порядке. «Если авиакомпаниям действительно пришлось отменить часть рейсов из-за забастовок авиадиспетчеров, они всегда вправе прибегнуть к судебному механизму взыскания своих затрат с государственных или частных структур. Для этого нужен лишь пакет документов, подтверждающий, что компенсации пассажирам действительно были выплачены», - поясняет Дмитрий Баранов.