Аэропорту Калининграда добавили свободы – там с 1 октября будет действовать режим открытого неба. Эксперты считают, что решение могло бы быть очень полезным, но запоздало. Разбирались, что произошло со свободой в Калининграде и кому это может быть выгодно.
Режим открытого неба вводится с 1 октября 2022 года в аэропорту Калининграда, – объявило сегодня Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Иностранные авиакомпании смогут выполнять полеты в/из Калининграда, используя третью, четвертую, пятую и седьмую свободы воздушного пространства.
Режим будет действовать на протяжении 2 лет.
«Решение о либерализации воздушного сообщения с Калининградом принято авиационные властями России в связи с обращением Губернатора Калининградской области. Как ожидается, новые возможности позволят аэропорту Храброво расширить географию полетов из региона и привлечь новых авиаперевозчиков», – говорят в Росавиации.
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ИЗМЕНИЛОСЬ В АЭРОПОРТУ ХРАБРОВО
Правда, стоит заметить, что третья и четвертая свободы воздуха предполагают право перевозчика выполнять полеты из своей страны в другую и из другой страны в свою. То есть по такому принципу и летают почти 100% международных рейсов в Россию и обратно.
А с ноября 2021 года в Калининграде и так действует седьмая свобода воздуха, которая позволяет авиакомпаниям выполнять полеты между двумя государствами без посадки в своей стране
То есть из важных новшеств – пятая свобода воздуха, которая дает право на полет между двумя иностранными государствами с вылетом или посадкой в своей стране. Например, благодаря ей армянская авиакомпания смогла бы выполнять рейс Калининград – Бишкек – Ереван. Или наоборот.
ХРАБРОВО НАДЕЕТСЯ НАЙТИ НОВЫХ ПАРТНЕРОВ
Согласно тексту сообщения на сайте Храброво, определенных договоренностей с какими-либо авиакомпаниями на данный момент нет.
Однако руководство воздушной гавани считает, что новые возможности позволят Храброво расширить географию полетов из региона и привлечь новых авиаперевозчиков.
В аэропорту надеются, что с введением режима «открытого неба» активизируются переговоры с авиаперевозчиками.
«Прорабатываются возможности сотрудничества с иностранными авиакомпаниями по тем направлениям, по которым есть разрешение на выполнение полетов с учетом текущей ситуации», – говорится в сообщении.
ЭКСПЕРТЫ СОМНЕВАЮТСЯ, ЧТО ИНОСТРАННЫЕ АВИАКОМПАНИИ СЕЙЧАС ЗАХОТЯТ ЛЕТАТЬ В КАЛИНИНГРАД
В чем, впрочем, уже сомневаются эксперты. Регион достаточно специфический с точки зрения географического положения и интересен далеко не всем. Даже те, кто мог бы заинтересоваться полетами в Калининград, вряд ли воспользуются этой возможностью во избежание ухудшения отношений с ЕС.
«Сейчас пока совершенно не понятно, кто к ним сможет летать. Но, с другой стороны, иностранные авиакомпании могут летать из России над территорией ЕС. Теоретически это дает дополнительные возможности некоторым авиакомпаниям-лоукостерам: армянским, молдавским», – рассуждает собеседник «Вестника АТОР» из авиаотрасли.
Решение в целом хорошее, но, увы, запоздавшее, считают другие специалисты.
«Думаю на текущий момент это решение, к сожалению, бесполезно. Ранее оно было бы удобно европейским авиакомпаниям, которые могли бы сделать Калининград хабом», – говорит генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.
В теории же режим открытого неба мог бы увеличить приток туристов, летящих через калининградский аэропорт, на 20-30% и способствовать снижению цен на билеты.
Но, как пессимистично отмечает один из собеседников издания, в условиях санкций перевозчиков, готовых летать в Россию мало, а рисков – много.
Екатерина Тропова
Фото: сайт аэропорта Храброво