Правительство в 2023 году продолжит оказывать поддержку российским авиаперевозчикам. Постановление об этом 7 декабря подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Между тем, в отрасли есть разные взгляды на то, кому именно в авиации нужны госдотации.
По данным на сайте правительства на 7 декабря, в 2023 году федеральном бюджете на эту меру поддержки предусмотрено 25,3 млрд рублей.
Напомним, что программа компенсации расходов перевозчиков была запущена в апреле 2022 года. В 2022 году на эти цели выделили сперва 100 млрд рублей до октября, потом программу продлили до марта 2023 года и сообщили, что финансирование увеличится на 50 млрд. рублей.
Размер субсидии каждой конкретной авиакомпании определяется исходя из объема пассажирских перевозок. При этом учитывается не каждый перевезенный пассажир, а такая величина, как пассажирокилометры.
Согласно ранее опубликованному распоряжению правительства, субсидии выделяются Росавиацией «имея в виду обеспечение пассажирооборота в размере не менее 90 млрд. пассажирокилометров за апрель – октябрь 2022 года».
Пассажирокилометр – это произведение количества перевезенных пассажиров на то расстояние, на которое их перевезли. Стоит понимать, что напрямую судить по пассажирооборотуо количестве перевезенных пассажиров нельзя (потому что в нем есть переменная расстояния – все зависит от маршрутной сети и ее использования), так что он комплексно характеризует объем и интенсивность перевозок.
Новое постановление правительства на момент написания материала (17.50 7 декабря) еще не опубликовано, но, скорее всего, в нем тоже будет идти речь о пассажирокилометрах.
КОМУ В АВИАЦИИ НУЖНЫ ГОСДЕНЬГИ?
Между тем, не все перевозчики считают, что вся отрасль нуждается в госдотациях.
Так, глава дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик полагает, что помощь нужна скорее местным линиям, чтобы люди чаще летали домой.
«Надо восстанавливать нормальное оперирование отрасли без этой господдержки, как это было три года назад», – отметил он в интервью изданию РБК.
Анна Бирюкова
Фото: АТОР