Санкт-Петербург не снижает оборотов по продвижению своего туристского потенциала на внутреннем и зарубежных рынках. В мае с туристическими возможностями многогранной и гостеприимной Северной столицы познакомились представители туриндустрии Дальнего Востока. В летнем графике – роуд-шоу в городах Поволжья, в Белоруссии, инфотуры из стран содружества.
Санкт-Петербург в 2023 году принял почти 9,5 млн туристов. По прогнозам, в 2024 году турпоток превысит допандемийные 10 млн гостей. Только за майские праздники в город на Неве приехало 850 тыс. человек – на 10% больше, чем за тот же период 2023 года.
Увеличение количества туристов – результат комплексной кампании «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!», которую совместно с представителями индустрии гостеприимства проводят Комитет по развитию туризма и Городское туристско-информационное бюро города. Среди основных ее мероприятий – выездные презентации и ознакомительные визиты иностранных и российских туроператоров.
В рамках информационной кампании все продумано и организовано с детальной точностью. Во-первых, составлен план-график мероприятий. Он опубликован на официальном городском туристском портале Visit Petersburg в разделе B2B, так что у всех петербургских туркомпаний, желающих принять участие, есть возможность заблаговременно спланировать посещение.
Во-вторых, направления, где пройдут роуд-шоу, были выбраны с учетом транспортной доступности других стран и городов, численности населения и его мобильности. В 2024 году Комитет по развитию туризма и Городское туристско-информационное бюро запланировали выездные презентации и деловые встречи в регионах РФ, странах СНГ и дальнего зарубежья. Весной они уже состоялись в городах Северо-Запада (Череповец, Вологда, Архангельск, Мурманск) и Дальнего Востока (Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток) России, а также в Китае (Пекин, Шанхай, Чэнду).
Каждая из встреч вызвала неподдельный интерес и стала событием для местной туриндустрии. Только в городах Дальнего Востока специалисты Петербурга провели более 1,8 тыс. встреч с региональными коллегами. Они рассказали о широкой палитре возможностей для путешествий в Северную столицу, комфортной инфраструктуре, увлекательных экскурсионных программах, новой туристской географии, музеях, театрах, насыщенном событийном календаре и многом другом.
ТУР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МОЖНО ПОДОБРАТЬ ДЛЯ ЛЮБОЙ АУДИТОРИИ
По мнению представителей дальневосточных компаний, разнообразие предложений по Санкт-Петербургу действительно впечатляет, и в нем найдется тур для любой аудитории.
«Многие наши клиенты предпочитают индивидуальный подход. И возможность подстроить программу под их конкретные пожелания – это важное преимущество. Презентация Петербурга помогла мне открыть много интересных нюансов и идей для наших постоянных клиентов», – рассказала Наталья Маковецкая, представитель туркомпании из Хабаровска.
Константин Николаев, руководитель турфирмы из Комсомольска-на-Амуре, высоко оценил туристические возможности Петербурга для приема детских групп. По его словам, с подбором туров в город на Неве с учетом специфики этой аудитории нет никаких проблем. Все четко организовано и продумано: от размещения до выбора объектов показа и тайминга экскурсионного дня.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Представители туриндустрии Дальнего Востока считают Петербург одним из лучших направлений для семейных поездок. Северная столица может предложить родителям с детьми комфортные и проверенные варианты размещения, интересные экскурсии, в том числе, включающие объекты новой туристской географии.
Например, уникальный музейно-исторический парк «Остров фортов» в Кронштадте, где можно провести день всей семьей, совместив увлекательную прогулку с посещением Музея военно-морской славы. В современном интерактивном музее представлена легендарная подводная лодка К-3. Это единственный случай в мире, когда такое большое подводное судно стало экспонатом на музейной площадке под крышей.
Сотрудничество с туроператорами Дальнего Востока считают полезным и петербургские турфирмы и отельеры. По словам Екатерины Соболевой, заместителя директора одной из гостиниц, при планировании маршрута роуд-шоу были учтены тенденции бронирования и прогнозы на будущие периоды для отелей уровня 5*. С Дальнего Востока в Петербург приезжают туристы, выбирающие отели высокой категории. Так что возможность общения с компаниями этого региона оказалась взаимно полезной.
В летнем графике информационной кампании «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» – и роуд-шоу в Белоруссии (Минск, Могилев, Витебск), и в городах России (Набережные Челны, Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары).
В ПЕТЕБУРГЕ ЛЕТОМ ЖДУТ ТУРОПЕРАТОРОВ ИЗ СТРАН СОДРУЖЕСТВА
Так, инфотур для представителей 40 туроператоров и турагентств Азербайджана проходит в Северной столице с 24 по 28 июня.
Как напомнили в городском Комитете по развитию туризма, в ходе каждого инфотура представители индустрии гостеприимства посещают основные достопримечательности Петербурга, объекты новой туристской географии и отели. Важнейшим мероприятием тура является деловая встреча, во время которой посетившие Петербург участники и специалисты Северной столицы обсуждают перспективы сотрудничества и заключают соглашения о намерениях.
Елена Мягкова
Фото: городское туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга