Для многих авиаперелет – повод для беспокойства. А если это еще и большой аэропорт, то поездка может превратиться в квест с вопросами «что делать» и «куда бежать». В московском Домодедово помогут пассажирам быть на «антистрессе»: здесь встретят, проводят, помогут донести багаж и доставят вкусную еду прямо к гейту. В этом лично убедился наш журналист.
Согласно международным исследованиям, большинство людей считают поездку в аэропорт и авиаперелеты более стрессовыми, чем работа, поход к стоматологу или генеральная уборка. Понимая эти «страхи», как и профили и потребности современных путешественников, аэропорты внедряют услуги, ориентированные на максимальный комфорт пассажиров.
В мировом тренде и московский аэропорт Домодедово имени М. В. Ломоносова, который с завидным постоянством запускает новые сервисы для разных категорий пассажиров.
Например, в августе в Домодедово появились консультации клинического психолога. Опытный специалист подскажет, как избежать стресса от предстоящего авиаперелета, научит приемам саморегуляции и самопомощи.
УСЛУГИ «ПЕРСОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ» И «ПОРТЕР». КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Журналист «Вестника АТОР», живущая в Санкт-Петербурге, не боится летать, но не любит большие аэропорты. Шумно и суетливо, много людей и мало свободных мест, дорогая еда в кафе и ресторанах, замысловатая навигация и нередко большие расстояния между терминалами, секторами и гейтами.
Необходимость служебных командировок и пресс-туров заставляют мириться с этой действительностью, в том числе, путешествуя с пересадками через московские аэропорты.
Но последний визит в Домодедово приятно удивил: в рамках пресс-тура на Пхукет, организованного туроператором FUN&SUN, коллеги предложили «испытать на себе» новые услуги московского аэропорта. Оказалось, путешествовать с комфортом – это не просто красивая метафора, а вполне реальный «заземленный» сервис, благодаря которому можно расслабиться и комфортом планировать поездку как на вылете, так и по возвращении домой.
В Домодедово меня ждали услуги «Персональное сопровождение» и «Портер». Данные сервисы подразумевают помощь в прохождении предполетных или послеполетных процедур для вылетающих или прилетающих пассажиров, а также помощь с багажом.
Все работает как часы: по прилету в Домодедово у выхода из телетрапа с именной табличкой встречает сотрудник аэропорта. В его компании идем забирать багаж: носильщик помогает снять чемодан с ленты и дальше транспортирует его по территории терминала.
Ура! Теперь можно не торопиться и не натыкаться на других пассажиров, а спокойным шагом идти на следующий рейс. Если ваш конечный пункт путешествия – Москва, то вам также посодействуют с прохождением всех формальностей, проводят до привокзальной площади или парковок Р1, Р2, Р3.
При вылете вам помогут пройти предполетные формальности и проводят к выходу на посадку.
КЛИЕНТЫ: МАМЫ, БАБУШКИ И ДАЖЕ КРЕПКИЕ МУЖЧИНЫ
По словам моего «персонального сопровождающего», данные сервисы довольно популярны. Услуги востребованы у пожилых людей и путешественников из регионов, которым сложно ориентироваться в аэропорту, а еще у мам с маленькими детьми, особенно когда много чемоданов и позади длительный перелет.
Оценили новые услуги и крепкие мужчины, один из которых даже успел стать ее постоянным пользователем. После шоппинга в ОАЭ, снимая чемодан с багажной ленты, турист «потянул» спину и вместо выхода на работу после отпуска отправился в клинику на лечение.
Узнав про персональные сервисы Домодедово, он в следующий раз заказал услугу «Портер»для себя, а потом и для своих родителей.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ЦЕНИТ МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМФОРТ И ЗАБОТИТСЯ О ДЕТЯХ
Если хочется максимум комфорта, в Домодедово можно заказать услугу Ultra, в которой будет все и сразу. В комплекте: помощь с багажом, персональный сопровождающий, ускоренное прохождение предполётных формальностей и посещение бизнес-зала.
Тем, кто ценит личное пространство и индивидуальный сервис, подойдет индивидуальный VIP-service: эта услуга включает в себя пребывание в VIP-зале аэропорта. А все заботы о предполетных процедурах сотрудники аэропорта Домодедово возьмут на себя. Даже ходить пешком по терминалу не придется: пассажира просто везут на электрокаре в нужную точку.
Позаботятся в Домодедово и о юных пассажирах, путешествующих без взрослых. В рамках услуги «Сопровождение детей» сотрудник аэропорта поможет самостоятельно путешествующему ребенку 12 лет и старше.
Чтобы воспользоваться услугой, родителю или законному представителю необходимо совместно с ребенком пройти регистрацию на рейс, после чего сотрудник аэропорта поможет ребенку пройти предполетные формальности и проконтролирует его посадку на борт. До вылета самолета родителю необходимо находиться на территории воздушной гавани.
На прилете сотрудник аэропорта встретит самостоятельно путешествующего ребенка у выхода из телетрапа или у борта воздушного судна, поможет пройти все послеполетные формальности, проконтролирует получение багажа и проводит к встречающему. Встречающему необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
Оформить услуги «Персональное сопровождение», «Портер», Ultra, VIP-service, «Сопровождение детей» и другие можно на маркетплейсе DME Store, но не позднее чем за 2 часа до времени вылета или прибытия рейса по расписанию.
О, ЕДА! ВКУСНЫЕ БЛЮДА ПРЯМО К ГЕЙТУ
Среди полезных сервисов Домодедово обратим внимание еще на один, который подойдет всем пассажирам. Это возможность заказать еду к гейту.
Во-первых, приемлемые цены. Во-вторых, все свежее, вкусное и довольно хороший выбор. В меню представлены завтраки, сэндвичи, снеки, десерты, вторые блюда. Всего более двух десятков наименований – от легкого перекуса до полноценного обеда или ужина.
Еда в полет готовится на фабрике бортового питания аэропорта Домодедово, а заказать ее можно на первом авиационном маркетплейсе DME Store, указав дату вылета и номер рейса.
Бегать по терминалу за заказом не придется: доставка осуществляется к выходу на посадку непосредственно перед вылетом. Благодаря новой услуге можно не переживать за свой рацион питания в полете, запасаться бутербродами или думать, чем полезным покормить детей.
Это также удобно для пассажиров, которые имеют особые пищевые привычки, что не позволяет им воспользоваться стандартным набором блюд, предлагаемых на борту. Продуманная упаковка позволяет спокойно забрать заказ на борт самолета.
Перед вылетом на Пхукет журналисты-участники пресс-тура туроператора FUN&SUN смогли лично оценить вкусняшки c маркетплейса DME Store: в заказе были орехи (копченый миндаль), чипсы из апельсина, сытная тортилья с семгой и творожно-сливочным сыром, бомбические сырники с вишневым соусом и австралийский чизкейк с маракуйей.
Итальянские кантуччини с курагой и семенами тыквы были оставлены «на потом» и отлично зашли уже в Таиланде – во время переездов между экскурсиями полезный перекус пришелся очень кстати.
Елена Мягкова
Фото: аэропорт Домодедово