О том, каков средний чек премиального отдыха в этом году, о предпочтениях VIP-туристов и прогнозах по росту доли дорогих индивидуальных туров в продажах мы беседуем с заместителем коммерческого директора туроператора Anex Евгением Фунтовым. Из интересного: в этом году заявок на туры класса премиум стало на 15-20% больше, и почти две трети из них поступает не из Москвы.
– Евгений, какую долю в общих бронированиях Anex сейчас занимают дорогие индивидуальные заявки (VIP-сегмент)? И что вы считаете VIP-заявкой?
– Начну с того, что именно мы считаем для себя «высокобюджетным турпродуктом» и как мы считаем такие туры.
Во-первых, у нас есть большое количество отелей и целых направлений, которые в принципе можно отнести к отдыху в ценовом диапазоне «выше среднего» (Мальдивы, отели уровня Deluxe в Турции и ОАЭ и так далее). Самое динамичное увеличение в этом году мы наблюдаем в категории туров от 4 000 долларов за одного человека в заявке.
Во-вторых, уже несколько лет в Anex работает департамент Priority, который сопровождает заявки еще более высокой стоимости. В рамках концепции Priority у нас есть перечень стран и отелей, которые независимо от стоимости берутся в работу соответствующим отделом, который ведет и контролирует исполнение услуг на всех этапах. Список отелей по нашим ключевым направлениям довольно большой, много отелей на гарантии. Кроме того, за этим отделом и закрепляются все заявки с чеком более 15 000 долларов.
Если объединить все это, то общая доля таких «люксовых» заявок составляет у нас 14%. То есть каждый седьмой тур в продажах Anex – премиальный.
– Кто такой ваш VIP-турист сейчас, можно ли нарисовать его «портрет»?
– Это турист с запросом большого набора индивидуальных услуг. Самых различных, начиная с перелета исключительно бизнес-классом или на частном самолете, индивидуальной встрече в аэропорту. Заканчивая размещением на приватных виллах или в номерах высоких категорий, с личным батлером, персональным обслуживанием. С предоставлением разного рода эксклюзивных услуг и индивидуальных экскурсий.
Как ранее уже говорили, сейчас идет тенденция на персонализированный отдых в разных ценовых сегментах. И VIP-туристам более других важна и гибкость собственного выбора услуг, входящих в турпакет, и круглосуточная связь с организатором отдыха.
Что касается «социального» портрета: больше всего таких туристов путешествуют с детьми – более 70%. И чаще всего – с двумя детьми. Средний возраст детей 8-9 лет, а средний возраст взрослого – около 40 лет.
Кстати, в разрезе направлений можем отметить, что Египет и Таиланд чаще выбирает более молодая аудитория.
– Интересно, из каких регионов России поступает больше всего премиальных заявок? В основном Москва?
– Действительно, у Московской агломерации первое место. Но не «в основном». Из Москвы и Московской области приходит больше трети (36%) заявок на дорогие индивидуальные туры.
А почти две трети – это другие регионы. После Москвы по количеству VIP-туров у нас идут, например, Ленинградская область, Татарстан, Ростовская область, Краснодарский край.
– Если говорить о направлениях, на которых приходится больше всего VIP-туров, как выглядит сейчас их рейтинг у вас?
– По результатам продаж на заезды в летние месяцы, по количеству высокобюджетных заявок лидирует Турция (67%), за ней Египет, который вырос в этом сезоне и занимает более 25%, далее Таиланд, Мальдивы и ОАЭ.
Отмечу, что в этом сезоне хорошо вырос средний чек по премиальным заявкам на туры в Египет, здесь появилось больше отелей, которые предлагают размещения на виллах.
– Кстати, на каких направлениях виден наибольший прирост количества VIP-туров?
– Как раз наибольший прирост продаж такого продукта у Египта – плюс 9% год к году. Мы расцениваем это как отличный результат нашей работы с отельерами.
На мой взгляд, Египту удалось достичь такого результата по целому ряду причин. Это и активной развитие инфраструктуры курортов, инвестиции в гостиничные объекты и проекты, поддержка государства в развитии и строительстве, в том числе дорог.
– А на каких направлениях из перечисленных выше самый высокий средний чек люксовых туров?
– Самый высокий – в Турции и на Мальдивах. По поводу последнего направления стоит отметить, что здесь средний чек выше в том числе за счет перелета, часто это бизнес-класс.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Что касается Турции, то этим летом, как в принципе и до этого, многие VIP-туристы выбирают длительное размещение в отелях класса «премиум» от 21 дня и больше.
– Можно ли назвать конкретные отели за рубежом, которые предпочитают премиальные российские туристы? Такие, которые являлись бы маркером – «у меня настоящий VIP-тур»?
– Разумеется. Например, в Турции этим летом в ТОП самых популярных отелей премиального уровня входили Maxx Royal Belek Golf & Spa 5*, Maxx Royal Kemer 5*, Titanic Luxury Collection Bodrum 5*, Selectum Luxury Resort Belek 5*, Voyage Torba 5*, Cullinan Belek 5*, Voyage Belek 5*, Regnum Carya 5*.
В Египте премиальные клиенты чаще всего выбирают пятизвездочные отели сети Rixos, которые предоставляют высокий уровень сервиса, развитую инфраструктуру и различные варианты отдыха, для любых категорий туристов.
Такие, как Rixos Sharm El Sheikh (Adult Only 18+) 5*, Rixos Premium Seagate Sharm El Sheikh 5*, отели сети Sunrise, например, Posh Club By Sunrise Arabian Beach Resort 5 *, Posh Club By Sunrise Crystal Bay Resort 5 *, Posh Club By Sunrise Diamond Beach Resort Grand Select 5 *. Также высок спрос на Four Seasons Resort Sharm El Sheikh 5 *, The V Luxury Resort 5 * и Serry Beach Resort 5 *.
В ОАЭ VIP-туристы у нас чаще всего выбирают Atlantis The Royal и комплекс отелей Madinat Jumeirah.
На Мальдивах – отели цепочек Nautilus, Joali, Baros. Так, в ТОП этого года на Мальдивах вошли The Nautilus Maldives 5*, Joali Being 5*, Baros Maldives 5*, Movenpick Resort Kuredhivaru Maldives 5*, Intercontinental Maldives Maamunagau Resort 5*.
Ну а в Таиланде у наших премиальных туристов в приоритете такие отели, как Trisara 5*, Banyan Tree Phuket 5*, The Pavilions Phuket 5*, The Naka Phuket 5*, Sala Phuket Resort & Spa 5*.
– Видите ли вы явное влияние роста спроса на премиальный продукт на средний чек туров в продажах компании в целом?
– Да. С 2022 года средний чек тура у Anex с каждым годом растет, и в валюте тоже. Все тенденции последних лет показывают увеличение спроса на бронирование более дорогих турпродуктов. Многие туристы стали выбирать длительный отдых от 21 дня и более комфортное размещение (сьюты и виллы).
Все большим спросом пользуются индивидуальные трансферы, экскурсии, которые можно сразу добавить при бронировании на нашем сайте. Мы следим за спросом и тенденциями и стараемся применять новые технологии в продаже туров для апсейлов и кросс-сейлов.
Даже на уровне обычного пакета у нас сейчас можно сделать индивидуальный тур: выбрать индивидуальный трансфер (в том числе и бизнес класса), расширенную страховку (спортивную или по беременности), выбрать и забронировать экскурсию, тем самым заранее рассчитать бюджет.
Такие «туры-конструкторы» не новинка, тем не менее, мы всегда стараемся их улучшать и делать максимально комфортными.
– Ваши прогнозы и планы по росту доли и количества премиальных туров в продажах компании в этом году и в будущем, 2025 году?
– Несмотря на то, что год еще не закончился, мы уже отмечаем серьезное увеличение количества заявок премиум-сегмента. К концу года ожидаем прирост продаж VIP-туров на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Основной рост идет по направлениям Турция, Египет и Таиланд. По последнему направлению открываются новые отели высокого уровня, готовые предложить, в том числе, и премиальный уровень обслуживания.
Наращивание доли VIP-продаж является одной из наших стратегических задач на ближайшие два года – как на уровне продукта, так и сервиса, и позиционирования.
За многолетний опыт работы у нас накоплена обширная экспертиза в туризме во всех сегментах рынка.
Многие до сих пор ассоциируют бренд Anex с массовыми турпродуктами, но, как можно видеть из наших цифр (а к премиуму относится уже каждый седьмой наш тур), это представление несколько устарело.
Мы активно развиваем высокобюджетный сегмент отдыха и демонстрируем высокий уровень сервиса и возможностей как для туристов с любым уровнем дохода, так и для наших розничных партнеров, которые все более ориентированы на продажи с высоким чеком.
Беседовала: редакция «Вестника АТОР»
Фото: iStock, предоставлено Anex