Китайским туристам закрывают путь в зарубежные казино

В Китае расширяется черный список направлений, привлекающих граждан страны своими игорными заведениями. Неизвестно, есть ли в списке российские объекты. Представители игорных зон РФ видят китайский рынок как перспективный и рассчитывают на дальнейшее увеличение турпотока из КНР после окончания пандемии.

В августе прошлого года министерство культуры и туризма КНР сообщило, что действующие в различных зарубежных городах игорные заведения привлекают китайских туристов, и тем самым, считают в ведомстве, нарушают действующий на рынке выездного туризма КНР порядок. Министерство совместно с соответствующими ведомствами введет необходимые ограничения на поездки граждан КНР в зарубежные города и туристические достопримечательности, включенные в особый список.

Недавно стало известно, что власти Китая планируют расширить «черный список» пунктов назначений с легальными азартными играми, куда не смогут поехать граждане КНР. Сам реестр нигде официально не публиковался, но сообщается, что в него входят страны, которые граничат с Китаем.

Предполагается, что сейчас в «черный список» входят ряд направлений в Юго-Восточной Азии, включая Филиппины, Камбоджу и Мьянму. Многие казино и игорные заведения в этих странах рассчитаны именно на граждан материкового Китая, где азартные игры, как известно, запрещены.

«В Китае уже давно не приветствуется продвижение каких-либо туров за границу, связанных с игорной тематикой, потому что, законодательство КНР запрещает сами азартные игры, а также любую их рекламу и продвижение на рынке, в том числе через интернет. И хотя в Китае есть своя официальная игорная зона – Макао, внутри страны она рекламируется, по большей части, без прямого упоминания казино, то есть в первую очередь рекламируется отель с его роскошным интерьером, а про казино в этом отеле может быть только упоминание в качестве дополнительной опции», – говорит представитель Ассоциации «Мир без границ» в Пекине Александр Фолько.

Пока что не совсем понятно, как именно будет работать этот ограничительный механизм. По словам Александра Фолько, каких-то официальных документов, связанных с его реализацией, пока нигде не публиковалось, как до сих пор не опубликован и сам список.

«К тому же туристические компании в Китае и так в настоящий момент не продают туристические продукты, напрямую или косвенно связанные с игровой тематикой. Поход в казино китайских туристов во время их зарубежных поездок носит, скорее, индивидуальный характер и уж точно не групповой. Создание же и публикация такого «черного списка» игорных зон, по моему мнению, скорее может вызвать обратную реакцию и послужить, в некоторой степени, как раз рекламой этих самых игровых зон. Тем, кто едет с целью поиграть, не надо будет больше выискивать и выпрашивать у турфирм или знакомых информацию, где это можно сделать за границей – достаточно будет ознакомиться с перечнем «не рекомендованных» стран и городов», – считает Александр Фолько.

ИГОРНЫЕ ЗОНЫ РФ В ЗОНЕ РИСКА?

Пока неизвестно, есть ли в черном списке российские направления с легальными казино. Представители трех российских игорных зон (Приморский край, Алтайский край, Сочи) сейчас по-прежнему видят потенциал в китайском рынке. Но сколько-нибудь значимым турпотоком из Китая пока может похвастаться только игорная зона «Приморье».

Ежегодно казино в игорной зоне «Приморье» посещают 315 тыс. человек в год. Доля иностранных туристов в игорной зоне «Приморье» составляет не менее 20% ежегодно. Наибольшую долю иностранцев составляют игроки из КНР – 11%.

«В первом квартале 2020 г., в связи с пандемией и низким сезоном, доля китайских посетителей снизилась до 4% (при этом по сравнению с 2019 г. количество китайских посетителей упало на 51%)», – сообщили «Вестнику АТОР» в департаменте туризма Приморского края.

«Как правило, иностранные гости, в частности китайцы, приносят наибольшую прибыль казино, так как основная часть этих гостей относится к категории VIP, и они играют по высоким ставкам. Оператор казино самостоятельно проводит маркетинговую кампанию по привлечению туристов из Азии, занимается организацией джанкет-туров (вид туризма, где обязательным является посещение игорных заведений), а также в целом позиционирует себя как развлекательный комплекс, который предлагает размещение в отеле, рестораны и бары, а также развлекательную программу. Безусловно, основной интерес со стороны китайских гостей направлен именно на азартные игры и поэтому приморские казино являются для них центром притяжения», – рассказали в департаменте по туризму региона.

ЧАРТЕРЫ ИЗ КИТАЯ В КАЗИНО СОЧИ

В Сочи китайцы – не ключевая аудитория для игорного бизнеса. Однако в игорной зоне «Красная Поляна» считают китайский рынок перспективным.

«В период 2018 - 2019 гг. к нам прилетали гости из Китая, но их процент в общем иностранном потоке был незначительным. Но в конце 2019 г. – начале 2020 г., совместно с нашими партнерами из компании iFly, мы должны были запустить прямое авиасообщение Шеньчжень – Сочи и выйти на 4 перелета в неделю. Но после нескольких удачных рейсов в январе в Китае был обнаружен вирус COVID-19. В результате этого все перелеты были приостановлены. Работа в этом направлении велась более 3 лет и в один момент была заморожена. Но все равно это хороший задаток на будущее, который позволит в перспективе выйти на запланированные показатели потока гостей из КНР», – говорит Дмитрий Анфиногенов, директор по развитию игорной зоны «Красная Поляна».

По итогам 2018 г. (за 2 года работы) игорную зону «Красная Поляна» посетили более 850 тыс. человек, из которых иностранных туристов было 16%. Год спустя, в 2019 г., эти цифры выросли в 2 раза – 24% иностранных туристов от общих 1,5 млн посетителей за 3 года работы игорной зоны «Красная Поляна».

«Глобальной задачей в 2020 году было увеличить эту цифру до 50%. В планах и в работе у нас был запуск новых международных направлений. Но по объективным причинам этот процесс был приостановлен на неопределенный срок», – отмечает Дмитрий Анфиногенов.

ИЗ КИТАЯ В АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗА ЭКОЛОГИЕЙ

Для Алтайского края взаимодействие с КНР является одним из ключевых направлений внешнеэкономической деятельности. Но сколько-нибудь значимым китайский турпоток для игорной зоны «Сибирская монета» назвать нельзя.

В 2019 г. «Сибирскую монету» посетило почти 142 тыс. человек, в 2018 г. – порядка 137 тыс. человек. Даже несмотря на то, что в период пандемии игорно-развлекательный комплекс временно приостанавливал работу и многие запланированные мероприятия были отменены, число посетителей игорной зоны в целом за 2020 г. составило почти 110 тыс. человек.

Что касается иностранных гостей, в 2018 г. игорную зону посетило всего 69 интуристов, из них – 18 человек из Китайской Народной Республики. В 2019 г. – 84 иностранных туриста, из них 19 – человек из Китайской Народной Республики.

При этом ежегодно Алтайский край посещает более 2 тыс. туристов из Китая, и с каждым годом наблюдается рост этих объемов.

«Традиционно туристы из Китая совместно с Казахстаном и Германией входят в тройку лидеров по посещению Алтайского края. В 2018 г. регион посетило 2 801 китайских туристов (4,7% от общего турпотока иностранных туристов), в 2019 г. – 3 311 человек (5,3% от общего числа иностранных туристов). В 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и ограничениями на международные перелеты и въезд в Россию для иностранных граждан Алтайский край с целью туризма посетили всего 294 гражданина КНР», – рассказывают в управлении Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности.

Средняя продолжительность тура китайских путешественников по Алтаю составляет 7 дней. Популярны у китайских туристов здесь прежде всего эко-маршруты, деловой туризм и «путешествия за впечатлениями» (селфи-туры, туры по местам силы и т.п.).

В ИГОРНЫХ ЗОНАХ РОССИИ ЖДУТ ТУРИСТОВ ИЗ КИТАЯ

Несмотря на пока что скромные показатели по привлечению китайцев, в российских игорных зонах (как, впрочем, и самих регионах, где они работают) ждут притока китайских туристов после окончания пандемии и создают условия для их комфортного отдыха.

Для демонстрации туристско-рекреационного, санаторно-курортного потенциала и популяризации туристической привлекательности Алтайского края в 2019 году для СМИ и туроператоров из КНР был организован информационный тур по территории региона. В мероприятии приняли участие представители 7 организаций, являющихся ведущими туроператорами по организации туров из Китая в Россию. Программой визита специально было предусмотрено, в том числе, и посещение развлекательного комплекса «Altai Palace» (он расположен в игорной зоне).

Как отмечают в управлении Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, участники инфотура проявили высокий интерес к игорному туризму в регионе, что прогнозируемо может сказаться на увеличении турпотока китайских туристов в алтайскую игровую зону после снятия всех ограничений и открытия границ.

«Экспертами туристической ассоциации «Мир без границ» разработана система адаптации средств туристического сервиса России к запросам гостей из Китая China Friendly. Основными критериями соответствия объекта туристического сервиса являются: введение в отелях, принимающих туристов из КНР, информации на китайском языке, включение в объектах общепита региона специальных меню, соответствующих гастрономическим традициям Китая, обеспечение возможности оплаты услуг картами China UnionPay, предоставление бесплатного Wi-Fi. Эта система была рекомендована для внедрения в региональных объектах показа и туристической инфраструктуры, желающих работать на китайском направлении», – рассказывают в пресс-службе управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности.

В сочинской игорной зоне «Красная Поляна» уже много сотрудников со знанием китайского языка. В казино есть игры, которые пользуются большой популярностью у гостей с Востока, такие, как баккара.

«Мы постоянно ведем переговоры с китайскими партнерами на тему различных совместных коллабораций, начиная от азиатских серий по турнирному покеру или баккара до привлечения их национальных бойцовских клубов для проведения совместных турниров по различным видам единоборств», – говорит Дмитрий Анфиногенов.

В ресторанах игорной зоны «Красная Поляна» присутствует широкая линейка паназиатской кухни, а меню продублированы на китайском языке. Официальный сайт также адаптирован под пользователей из «Поднебесной».

«Мы хотим работать в этом направлении и понимаем, что Китай для нас, наряду с Индией, является ключевым драйвером развития в будущем», – резюмирует Дмитрий Анфиногенов.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР